Начальник Генштаба Израиля заявил, что ЦАХАЛ планирует проводить операцию в секторе Газа на протяжении всего 2024 года, при этом на севере военные будут противостоять вооруженным формированиям шиитской партии «Хезболла».
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о противостоянии Израиля и Палестины. Военная операция Израиля всё меньше поддерживается даже на Западе, не говоря уже об ООН и, тем более, арабских странах. Так, ранее глава МИД Германии Бербок призвала Израиль снизить интенсивность операции в секторе Газа. О «железной поддержке права Израиля на самооборону» заявляют разве что США, однако не нужно забывать, что текущий год – предвыборный для Байдена. При этом сегодня Вашингтон изыскивает средства не только на финансирование Украины, но и Израиля, что, очевидно, не может нравиться американским налогоплательщикам. В этой связи информация о том, что конфликт в секторе Газа продлится, как минимум, до президентских выборов в США, мягко говоря, не принесёт Байдену дополнительных преимуществ в ходе избирательной кампании.
Мы видим, что Израиль откровенно застрял в секторе Газа. И этого следовало ожидать: можно быстро победить небольшую армию или отдельные её части, но нельзя быстро победить целый народ, просто «записав» его целиком в террористы. Оказавшись перед лицом смерти, любой мирный человек будет воевать до последнего, защищая себя и свою семью, используя любые доступные ему средства, в том числе партизанские и диверсионные методы, что, очевидно, существенно замедлит ход военной операции атакующей армии.
Чтобы преодолеть подобное народное сопротивление в секторе Газа, Израиль должен провести там «зачистку», фактически осуществить геноцид палестинцев. К сожалению, сегодня он именно это и пытается сделать – уничтожая целые кварталы с неэвакуированным мирным населением, не принимая в расчёт «сопутствующие жертвы». И если Россия, например, заявляет, что не будет опускаться до уровня ВСУ и обстреливать мирное население, то у Израиля явно другой принцип: даже не «зуб за зуб», а «вся челюсть за зуб».
Но долго он так действовать не сможет, потому что даже многие западные союзники меняют свою точку зрения. Израиль уже давно из жертвы превратился в агрессора, и дальнейшая его поддержка вредит репутации союзников. Всё чаще мы видим на Западе – массовые протесты, выступления лидеров общественного мнения, и даже не против самого Израиля, а против тех варварских методов ведения войны, которые он использует.
Израиль плотно увяз в секторе Газа, но ему также грозит открытие второго фронта – с севера, из Ливана, в лице «Хезболлы», военный потенциал которой значительно выше, чем у ХАМАС. И если сектор Газа относительно изолирован и не может получить помощь извне в условиях морской блокады, то «Хезболла» такую помощь получать может: как минимум, от Сирии и Ирана, а также, возможно, других сочувствующих палестинцам арабских стран. Такая вероятность очень высока: в частности, «Хезболла» помогала алавитам во главе с Асадом в годы гражданской войны в Сирии, а Иран – шиитское государство, их единоверцы, спонсирующие «Хезболлу» в рамках политики сдерживания Израиля.
Есть также большие сомнения в том, что Израиль – маленькая страна – сможет экономически «потянуть» долгую войну. Если конфликт затянется на годы, то это может значительно ухудшить финансовое положение Израиля.
Однако самое страшное, что еврейский народ, ставший жертвой геноцида 80 лет назад, – мгновение по историческим меркам, – сегодня сам применяет фашистские методы. Воистину убивший дракона сам становится драконом. К сожалению, буквально на наших глазах это и произошло с Израилем.
Печать