Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о форуме в Пекине и российско-китайских отношениях.Сегодня Владимир Путин выступил в Пекине на Форуме «Один пояс – один путь», а затем состоялась его
трёхчасовая встреча с Си Цзиньпином. В числе прочего, стороны договорились о подписании премьер-министрами государств предметного Плана взаимодействия России и Китая до 2030 года на ближайшей встрече в Бишкеке.
Амбициозному китайскому проекту исполнилось 10 лет, и он исключительно выгоден для всех его участников, по территории которых будет осуществляться транзит грузового и пассажирского потоков. Инвестиции в проект огромны: так, только сегодня были дополнительно заключены соглашения о сотрудничестве на сумму 97,2 млрд. долларов.
Однако развитием нового Шёлкового пути очень недоволен Вашингтон, который оказывает огромное давление на своих европейских сателлитов с тем, чтобы они отказались от участия в проекте. Таким образом, инициатива «Один пояс – один путь» имеет не только важнейшее экономическое, но и политическое значение, – она прямо участвует в построении нового мирового порядка, основанного не на «правилах», а на равноправном партнёрстве при уважении права каждого государства на собственную модель развития.
Сегодня на наших глазах происходит разрушение однополярного мироустройства, несмотря на отчаянные попытки Запада во главе с США сохранить свою гегемонию. Россия более 20 лет называла западные страны партнёрами, хотя изначально было понятно, что их отношение к нам после падения СССР, – в лучшем случае покровительственно-снисходительное. При этом они последовательно, несмотря на многочисленные предупреждения, продолжали вторгаться в зону влияния России и в итоге вынудили нас защищать свои интересы и интересы всего Русского мира.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Спасибо СВО, она наглядно показала, кто нам друг, кто – враг, а кто – так. Кто поддерживает нашу страну, кто клеймит и вводит санкции, а кто – отмалчивается, ожидая, чем всё закончится. Сегодня экономики азиатских стран, таких как Китай, Индия, Индонезия, Малайзия и других растут стремительными темпами. Поэтому и российская экономика быстро «переформатировалась» и вместо «изоляции» эффективно сотрудничает с нашими соседями, – за исключением тех, которые сами этого не хотят.
Свято место пусто не бывает: мы видим, как ушедшие с нашего рынка западные компании тут же были заменены российскими, турецкими, китайскими, индийскими и другими компаниями. Один из наболее ярких примеров – авторынок, львиную долю которого занял Китай. Это говорит о том, что на одном Западе свет клином не сошёлся. Он толком не смог изолировать даже Иран, что уж говорить о России. Так что в очередной раз США, пытаясь показать, кто в доме хозяин, спилили сук, на котором они сами сидели.
Сегодня мы видим, что отношения лидеров России и Китая только крепнут, и они вновь подтвердили стратегическое сотрудничество двух государств. Си Цзиньпин заявил, что «Китай поддерживает РФ в защите национального суверенитета, безопасности и интересов». В переводе с китайского дипломатического это означает, что КНР ценит и поддерживает усилия Москвы, направленные на построение многополярного мира и солидарна с тем, что такое устройство будет гораздо более справедливым для международных отношений, чем нынешний приоритет интересов «золотого миллиарда».
Кроме того, для России сотрудничество с азиатскими странами крайне важно с точки зрения развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Не секрет, что сейчас у нас значительный экономический перекос в сторону европейской части страны, хотя в европейской части находится только четверть территории нашей страны, тогда как три четверти - в Азии. Это необходимо исправлять: строить транспортную, инженерную, энергетическую, жилую, социальную и другие инфраструктуры. Такие инвестиции быстро окупятся: Китаю, Индии и другим активно растущим экономикам нужны наши энергоресурсы и рынок сбыта, у них же для нас есть важные технологии и инвестиции. Не зря буквально месяц назад президент назвал развитие Дальнего Востока «приоритетом России в XXI веке».
Печать