На днях сотрудники ФСБ задержали 66-летнего Магомеда Магомедова. Силовиков интересует его деятельность на посту министра спорта Дагестана с 2012 по 2021 год. По ходатайству следователя центрального аппарата СК суд отправил Магомедова под арест.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о том, что стоит за арестами некогда влиятельных людей Дагестана.Специфика политической элиты Дагестана такова, что статусность того или иного элитария определяется по внешним признакам – это, скажем, размер особняка. У Магомеда Магомедова он был 4-этажным, чего не могли себе позволить даже бывшие прокуроры или, скажем, экс-премьеры.
Магомедов, несмотря на не самую важную должность – министр физкультуры и спорта – был действительно одним из наиболее влиятельных людей в регионе. Теперь федеральные силовики окончательно демонтируют весь клан Магомедова, который после назначения мэром Кизилюрта часть былого влияния потерял. Точно так же ранее жестко были уничтожены другие кланы, связанные с мэром Махачкалы Саидом Амировым, спикером Народного собрания Хизри Шихсаидовым, управляющим ПФР Сагидом Муртазалиевым и многими другими.
Ликвидация подобных кланов – это, конечно, крайне важная часть работы по декриминализации Дагестана. Но это далеко не все. Полукриминальные элиты, которые возникли еще в девяностые годы, будут демонтированы – но какие придут на смену. Где взять опытных технократов, которые захотят управлять муниципалитетами и отраслями в регионе, который десятилетиями находился в состоянии тотального непотизма?
Пример – в Махачкалу назначили молодого перспективного мэра Салмана Дадаева. Он поработал, его съели местные, он уехал обратно в Москву. А на место Дадаева пришли люди, связанные с экс-мэром Амировым, осужденным, напомню, за терроризм. Такой вот «круговорот» власти.
Печать