Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о расширении вторичных антироссийских санкций.Ввод санкций - наиболее действенный и эффективный способ для США заставить другие страны подчиняться. США могут себе позволить вводить ограничения в отношении любых компаний, чья деятельность их не устраивает, и это будет иметь необходимый эффект, поскольку мировая экономика, де-факто, завязана на американской валюте, а американские банки прямо или опосредованно связаны с большинством крупнейших экономических мировых узлов.
Часто не так страшны прямые санкции, сколько вторичные. Если против какой-либо компании применяют прямые санкции, то с ней уже не захотят иметь дела другие компании, поскольку они могут тоже попасть под санкционное давление, а поскольку речь идет об экономических интересах, зачастую эта схема работает без сбоев. Да и, в конце концов, крупнейшие кредиторы мира - МВФ и Всемирный банк, которые полностью контролируются Западом, просто могут не дать денег стране, чьи компании попали под санкции. А это уже серьезная история.
Пока что даже Китай не может превозмочь влияние данных механизмов - их компании то и дело попадают под санкции, особенно вторичные. Вспомним ту же Huawei, которая сократила свое присутствие на рынке России из-за этого. Хотя, конечно, процессы идут, и китайская экономика становится более независимой, но пока влияние западных финансовых корпораций еще окончательно не нивелировано, и этого еще нужно ждать.
Слаборазвитым странам, таким как Киргизия, очень сложно, а отчасти практически невозможно сопротивляться давлению со стороны США и их финансовых глобалистских структур. Многие страны, несмотря на близость к России и иногда даже к Китаю, боятся прогневить Дядю Сэма и лишний раз стараются не давать повода вводить против себя санкции. К этому добавляется и то, что в таких странах, как правило, добывают полезные ресурсы, которые затем сбываются за валюту, понятно какую. Зависимость от доллара слишком большая, и многие просто не готовы рисковать от него отказаться.
От зависимости политической идет и экономическая. Как писал Джозеф Стиглиц, экономические инструменты МВФ и Всемирного банка – это инструмент политический, при помощи него США целые государства держат на поводке. Поэтому вопрос о расширении политического влияния России на постсоветское пространство – в первую очередь вопрос экономической состоятельности. Не может быть самостоятельной та страна, чья экономика подчинена глобалистским структурам и доллару.
Печать