Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о попытке Запада поменять вектор политики в отношении Украины. На Западе продолжают публиковать материалы, которые должны изменить общественное мнение и сформировать основную смысловую компоненту, что Украина должна будет пойти на компромисс и мирные переговоры.
Украину могут заставить пойти на компромисс после контрнаступления. Об этом пишет в колонке для Wall Street Journal старший научный сотрудник Института Брукингса Уильям Галстон.
Поддержка странами НАТО Украины продлится до тех пор, пока украинские войска не вернут себе как можно больше территории в ходе нынешнего контрнаступления.
И это, по мнению эксперта, не обязательно будет совпадать с заявленными целями Владимира Зеленского - о выходе на границы 1991 года.
«К концу года поддержка прекращения огня в качестве прелюдии к переговорам станет слишком сильной, чтобы сопротивляться, даже если некоторые восточноевропейские союзники сомневаются в мудрости этого курса», - пишет Галстон.
По его мнению, «эта суровая реальность станет горькой пилюлей для большинства украинцев», которых убедили в том, что цель освобождения всех территорий достижима.
Именно с этим эксперт связывает подготовку НАТО соглашения о гарантиях безопасности.
«Но это договоренности, которые, вероятно, означают безвозвратную потерю Украиной значительной части ее международно признанной территории», - пишет Галстон.
Он связывает это с электоральным циклом в США, падающей поддержкой Украины среди республиканцев и возможным возвращением Трампа в Белый дом.
«Если г-н Зеленский не готов поставить будущее своей страны на кон прихоти американских избирателей, ему следует серьезно подумать о заключении наилучшей сделки, которую он может получить от своих союзников, пока поддержка остается сильной», - делает вывод эксперт.
Соглашусь с тем, что к концу года военная поддержка Западом, в первую очередь, США Украины снизится, потому что чем меньше времени будет оставаться до выборов президента США (ноябрь 2024 года), тем сложнее будет Белому Дому выбить из Конгресса соответствующую помощь для Киева.
При этом электоральная ситуация для Байдена близка к критической. Рекордно низкий рейтинг, полумаразматическое поведение, коррупционный скандал с сыном, пошедшим на сделку со следствием ради условного срока, откровенные попытки упрятать за решетку прямого конкурента, проблемы в экономике. По сути, выходить на выборы Байдену просто не с чем. Несмотря на все усилия Запада, Россию на Украине он победить не смог, до этого позорно вывел войска из Афганистана, а сейчас мы наблюдаем, как третью неделю ВСУ безуспешно сражаются за серую зону, неся огромные потери в живой силе и западной технике.
И если Байден не поменяет свою политику в отношении Украины, этот информационный повод будет в своей кампании активно использовать Трамп. Он уже это делает, уже заявлял, что в случае его избрания мир на Украине наступит за 24 часа. Конечно, он утрирует, но сам факт такого заявления говорит о многом. Трамп и Путин действительно могут найти общий язык, тогда как с Байденом, точнее, с «ястребами», стоящими за ним, это в принципе невозможно.
В этой связи единственное, что сейчас может сделать Байден, чтобы перехватить у «республиканцев» эту повестку, – попытаться заморозить конфликт на Украине, принудить Киев к миру, пока еще Москва намекает на то, что готова к переговорам на условиях, парафированных в Стамбуле. Иначе конкуренты и избиратели обязательно припомнят ему миллиарды бюджетных долларов, бесполезно потраченных на Украину.
Еще один важный момент – во что выльется гипертрофированная уверенность украинского избирателя, которого власти все это время убеждали, что прогонят русских за границы 1991 года? У них возникнет состояние, известное в психологии как фрустрация, – психологические проблемы, связанные с несбывшимися ожиданиями. Фрустрация, помноженная на огромные потери среди мужского населения и социально-экономические проблемы, выплеснется, в первую очередь, на Зеленского и его Офис. И попытки «перевести стрелки» на Запад вряд ли ему помогут, с учетом того, что только благодаря Западу Украина все еще сохраняет боеспособность, да и в принципе существует как государство.
Печать