Политолог, автор канала «KOAL KOAL» Мирильяс Агаев – о том, как ухудшение состояния Эрдогана может повлиять на ход предвыборной кампании. После ухудшения самочувствия Эрдогана в сети появились критические замечания о том, что его кампания из-за этого сильно пострадает. Однако это изначально было ошибочным мнением. Это связано с тем, что Эрдоган – не единственный фронтмен кампании. Важную роль в кампании играют три министра: министр внутренних дел Сулейман Сойлу, министр юстиции Бекир Боздаг и министр экономики Нуреттин Небати. Влияние первых особенно большое. Они это продемонстрировали вчера.
Боздаг взорвал социальные сети своей цитатой о том, что 14 мая часть общества либо будет открывать шампанское, либо будет молиться, благодаря Всевышнего за результаты выборов. Эта цитата явно показывает, что в команде Эрдогана понимают наличие поляризационного характера политики. И они пытаются на этом сыграть, заставляя электорат задуматься о последствиях результатов голосования.
А Сулейман Сойлу эту мысль выразил прямым образом. Он сказал, что выборы 14 мая являются попыткой политического переворота в Турции со стороны Запада. Эта мысль опять же конструирует негативный сценарий ухода Эрдогана. Здесь политики предлагают подумать о том, что может ждать электорат Эрдогана в случае поражения их лидера. Тем самым это попытка мобилизации исторически близкого к Эрдогану электората, который разочарован его экономической политикой. Примечательно, что эти слова были сказаны именно после простуды Эрдогана.
В ситуации с
ухудшением состояния Эрдогана и появлением фейков для меня важна эмоциональная составляющая. Массовая психология сейчас становится чуть ли не самым главным ключом к пониманию политического процесса в Турции. В этой кампании есть очень много фактов, которые в Турции проявляются впервые. Все это делает выборы диковинными, но в то же время повышает к ним интерес. Этот инцидент относятся к таким.
Им пытаются воспользоваться сторонники Партии справедливости и развития, чтобы показать цену возможного ухода Эрдогана. Смысл постов такой: есть якобы группа обиженных на Эрдогана по разным причинам избирателей (küskün seçmen), которые не хотят участвовать в выборах. Но после этого инцидента (важно, что это подается именно как последствия переутомления и стресса от работы, здесь важна информация о том, что Эрдоган в день инцидента работал 17 часов) начали чувствовать свою неблагодарность из-за того, что Эрдоган подорвал свое здоровье из-за них. Якобы после риска потери чего-то, люди начали чувствовать ценность Эрдогана как лидера.
Опять опора на эмоцию, опять желание использовать образ жертвенности за интересы народа, опять курс на мобилизацию поддержки.
Как думаете, насколько это может сработать?
Печать