29 марта сразу двух исполняющих обязанности заместителя губернатора Брянской области - Татьяну Кулешову и Елену Егорову - задержали по подозрению в получении взяток. Первая курировала внутреннюю политику, вторая — культуру.
Аресты женщин из ближайшего окружения Александра Богомаза неслучайно совпали с весенним губернаторопадом, считает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.
Богомаз, впрочем, перед началом губернаторопада не был очевидным кандидатом на вылет (он был в оранжевой зоне в рейтинге «Госсовет 2.0» и на 42 месте по итогам 2022 года в рейтинге АПЭК). Однако демонстративная синхронность действий силовиков не оставляет сомнений в том, что наносится сокрушительный удар конкретно по главе региона.
Социально-экономических претензий к Богомазу также достаточно. В регионе значительно сокращались расходы на чувствительные статьи, в том числе на ЖКХ (по этой статье расходов Брянская область вообще заняла последнее место в стране).
Экономический потенциал Брянской области при Богомазе – и тем более в разгар кризиса – не удалось использовать и раскрыть. Зато регион стремительно наращивал госдолг: за прошлый год, по данным Минфина РФ, он вырос на 43%.
Имидж Богомаза (он, кстати, губернатор старой формации и не очень активен в соцсетях) серьезно пострадал и из-за январского скандала. Богомаз тогда нахамил работникам Скорой помощи в Клинцах, после того как медики пожаловались на низкие зарплаты.
Сейчас тренд на «новую искренность», конечно, свернут. Будь на месте Богомаза другой, успешный губернатор, на скандал с медиками мало бы кто обратил внимание. Однако на Брянщине этот скандал лишь пополнил список иных социально-экономических провалов.
Печать