Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о реакции глав Курганской и Оренбургской областей на проблемы в регионах.Паслер – выпускник так называемой «Школы губернаторов», которая действует на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Кстати, как и Вадим Шумков. Назначение Паслера, Шумкова и еще ряда губернаторов, которых называли технократами, вроде как должно было стать ответом на провальные результаты выборов-2018. Надежды, как видим, абсолютно не оправдались.
Шумков так и не смог за годы губернаторства вытащить Курганскую область из глубокой социально-экономической депрессии. Да еще и сам стал объектом мемов. Из-за своего крайне специфичной манеры общения, особенно в соцсетях (технократия не помогла). Уезжающих из депрессивного региона называет «дармоедами» или вдруг постит... шум дождя.
Ну а неспособность Паслера быть антикризисным менеджером проявилась после его первого общения с жителями затопленных населенных пунктов. Сначала губернатор отсиживался в кабинете. Потом вышел к людям, но сразу запретил им снимать встречу на телефон (смешно, технократ запрещает технологии!). А потом неуклюже оправдывался за разрушившуюся на Урале плотину.
Помещичий окрик:
«Так, телефоны все убрали!» – это такой же губернаторский позор Паслера, как выходка главы Чувашии Михаила Игнатьева. Тот в 2020 году, напоминаю, заставил кадрового офицера МЧС подпрыгивать, чтобы получить ключи от квартиры. Игнатьева вышвырнули. Паслера, который продемонстрировал абсолютное неумение общаться с населением, думаю, ждет то же самое. Сейчас одно из главных требований к губернаторам – навыки публичной коммуникации. Паслер, на мой взгляд, этому требованию не соответствует. Как и Шумков.
Печать