Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по интеграции новых субъектов РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о пробелах в российском законодательстве, которыми пользуется пропаганда Украины.Из-за пробелов в законах РФ наши онлайн-кинотеатры показывают украинские фильмы, направленные против России.
Уже давно не новость, что киевский режим использует весь арсенал идеологического воздействия, чтобы усилить противостояние между Россией и Украиной. И особая роль в этом отводится кинематографу.
Украинское кино усердно стремится конструировать мифы и внедрять их в сознание, как своего населения, так и нашего, чтобы у людей складывалось неверное представление о России и развивались враждебные настроения против страны.
Что меня беспокоит в этой теме больше всего?
Дело в том, что, в соответствии с Законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» для показа фильмов на платформах онлайн-кинотеатров напрямую не требуется получения лентой прокатного удостоверения в России.
Такой пробел в российском законодательстве позволяет руководству онлайн-ресурсов показывать русским зрителям не только украинское пропагандистское кино, но и антироссийские фильмы отечественных кинодеятелей.
Российская журналистика и политическая наука исследуют украинский пропагандистский контент, но со временем его становится больше.
Приведу реальные примеры, которые подтвердят вышесказанное.
Все мы знаем популярный интернет-ресурс «Кинопоиск» – это ведущий сайт по теме киноиндустрии и один из самых посещаемых каналов Рунета. За третий квартал 2022 года его ежемесячная аудитория составляла 22,72 миллиона человек.
Раньше «Кинопоиск» был полон украинской кинопропаганды. Но после того, как общественность начала возмущаться, – фильмы стали удалять. Из списка анализируемых мною украинских кинолент нашёл там трейлер лишь одной. При этом многие «произведения» можно свободно найти в наших соцсетях. Не кажется ли вам это странным?
Хочу назвать конкретные фильмы, которые я сам легко находил в НАШИХ сетях и на наших ресурсах:
- «Гвардия» (2015 год) – сериал А. Шапарева. В центре сюжета – война Нацгвардии Украины с якобы русскими «варварами» в стиле американских вестернов, которая в итоге побеждает с помощью… грузинских волонтёров.
- «Киборги» (2017 год) – картина А. Сейтаблаева, представляющая переиначенную версию боёв за Донецкий аэропорт в 2014 году. Фильм слабый и насквозь идеологизированный.
- «Тайный дневник Симона Петлюры» (2018 год) – фильм О. Янчука, в основе которого героизация палача с сомнительной репутацией Симона Петлюры, представленного в образе борца за свободу Украины.
- «Позывной «Бандерас» (2018 год) – картина З. Буадзе. По сюжету украинский капитан-разведчик охотится за российским «диверсантом», которому начальство якобы поручило уничтожить село в Донбассе, чтобы обвинить украинских военных. (Что тут скажешь – тривиальная выдуманная история, шаблон которой враги нагло используют и в реальной жизни).
- «U-311: Черкассы» (2019 год) – псевдопатриотическая картина режиссёра Т. Ященко о героизме украинского флота в 2014 году в порту крымского озера Донузлав.
- «Снайпер. Белый ворон» (2022 год) – фильм М. Бушан, представляющий откровенно переиначенные события Крымской весны, где войска ВС РФ показаны в качестве карателей.
- «Клондайк» (2022 год) – фильм М. Эр Горбач об украинской версии крушения малазийского «Боинга».
Пока российский зритель смотрит всю эту гадость, украинские кинематографисты обогащаются за счёт грантов Запада.
Может, вы удивитесь, но, например, кинофестиваль документального кино по правам человека «Докудейз ЮА» с момента основания в 2004 году спонсировался британской газетой «Гардиан», Европейской киноассоциацией и не только. А организаторы проекта из-за слабого контроля США и Европы разворовывали деньги.
Итак, ещё раз подчёркиваю: если мы говорим о кинематографе, нужно вносить коррективы в законодательство РФ и исключить подобную вседозволенность для украинского пропагандистского кино.
Печать