Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о покушении на Захара Прилепина.Украинское государство вновь демонстрирует, что излюбленным методом ведения войны против России для нее является террор гражданского населения. Сегодня Захар Прилепин – человек именно гражданский. Действительно, несколько лет назад он защищал Донбасс в качестве добровольца, но широко известен он, в первую очередь, как писатель с мировым именем, как публичная личность и как лидер общественного мнения. Именно поэтому Захар и был выбран целью украинскими террористами.
Очевидно, что Киев и дальше продолжит осуществлять террор в отношении мирного населения России. Прилепин – не первая и, по всей видимости, не последняя мишень. Мы помним, что ранее жертвами украинских террористов стали политолог Дарья Дугина, военкор Владлен Татарский и другие. Были погибшие и в результате теракта на Крымском мосту, не говоря уже о регулярных обстрелах мирного населения и убийствах чиновников в новых российских регионах.
Такие деяния нужно квалифицировать соответствующим образом – не просто как убийство или покушение на убийство, а как террористический акт. На Украине на государственном уровне организацией терактов занимаются, как минимум, Главное управление разведки Министерства обороны (Буданов) и Служба безопасности Украины (Малюк). Убежден, что все причастные к организации и исполнению этих терактов должны получить в России соответствующий правовой статус, со всеми вытекающими для них последствиями, – вплоть до решения о физическом уничтожении. Сегодня наши спецслужбы довольно качественно ведут работу по предотвращению терактов, но, к сожалению, не осуществляют операции возмездия. Это очень важно: как известно, неотвратимость наказания – лучший способ предупреждения преступлений.
С этой точки зрения, почему бы нам не брать пример с израильских спецслужб, по всему миру разыскивающих и уничтожающих террористов независимо от того, сколько времени прошло с момента совершения теракта против граждан Израиля? В Советском Союзе подобными специальными операциями также успешно занимались органы государственной безопасности, можно вспомнить таких блестящих агентов, как Павел Судоплатов и Николай Кузнецов. Полагаю, что необходимо создание соответствующего карательного подразделения и в структуре ГРУ.
Кроме того, вопрос об украинском терроре нужно ставить перед Советом безопасности ООН. Конечно, де-юре это ничего не даст, поскольку на проект нашей резолюции будет наложено вето США или Великобритании, но весь мир вновь увидит, кто на самом деле поддерживает терроризм, а кто борется с ним.
Также, по моему мнению, следует отменить мораторий на смертную казнь, тем более, что Россия уже не является членом Совета Европы и не связана соответствующим международным соглашением. Далее необходимо внести изменения в уголовное законодательство, установив исключительную меру наказания, в первую очередь, за государственную измену и теракты. Одновременно следует усилить уголовную ответственность за поддержку терактов, в том числе информационную (публичное одобрение) или финансовую, включая, например, сбор средств для ВСУ.
Печать