Фото с сайта:
AP Photo / Ahn Young-joon
Президент Южной Кореи смог избежать импичмента, но полиция может запретить ему выезд из страны из-за расследования по обвинению в измене.
Ситуация в Южной Корее в связи с недавним «недопутчем» продолжает напоминать репортажи из сумасшедшего дома.
Несмотря на провал голосования по импичменту, проведённом после провалившейся попытки государственного переворота, который затеял президент Юн Сок Ёль, отставка его, вполне вероятно, всё же может ожидать. А очень вероятно, и тюрьма. Тем более, что посадка бывших президентов в Южной Корее — любимый вид спорта. Впрочем, их, как правило, через некоторое время показательно амнистируют. Но что нам несёт эта ситуация. К добру она или к худу? Скорее, всё же к добру.
Кем является Юн Сок Ёль? Он — классический представитель проамериканских консерваторов Южной Кореи. Он — ярый приверженец политики Вашингтона включая и украинский вопрос. Да, при нём Сеул не поставляла оружие Украине. Однако происходило это, скорее, по внутренним причинам. При этом украинский режим исправно снабжался южнокорейскими деньгами.
Ему также оказывалась всесторонняя дипломатическая поддержка Сеула. К примеру, на так называемом «саммите мира» имени Зеленского г-н Юн Сок Ёль буквально бил себя пяткой в грудь, уверяя, что только «формула мира» г-на Зеленского является «единственным честным способом» окончания конфликта.
Ну а сейчас г-н Юн Сок Ёль даже начал периодически говорить о том, что возможны и поставки оружия для ВСУ, а также отправка туда же военных специалистов из армии Южной Кореи. Главным образом речь шла о представителях сферы разведки.
Для иллюстрации ситуации: вся история с «недопутчем» началась с того, что парламент отказался принимать проект бюджета Южной Кореи на следующий год, а в рамках этого проекта, выдвинутого г-ном Юн Сок Ёлем, предусматривалось выделение для Киева 2,1 млрд. долларов льготного кредита.
Что ж, если в итоге цепляющегося за власть г-на Юн Сок Ёля всё же сместят, то сменит его на посту скорее всего лидер оппозиции — Ли Джэн Мён, являющийся главой «Демократической партии». Для сравнения: он являлся активным критиком того самого льготного кредита Киеву. И тем более он довольно резко реагировал на любое обсуждение более глубокой вовлечённости Южной Кореи в украинский конфликт.
К слову сказать, южнокорейские либералы, например, всегда являлись сторонниками нормализации в отношениях с КНДР. Для этого очень много сделал предшественник нынешнего президента Мун Чжэ Ин, который был из их партии. Он в том числе заморозил программы по размещению в Южной Корее систем ПРО США. Известна его фраза о том, что Южная Корея, конечно, является американским союзником, но если ей это будет необходимо, то она должна иметь возможность говорить «нет» даже США.
Разумеется, чего-то совсем кардинального даже в случае смены власти в Сеуле ожидать вряд ли приходится. Тем не менее, для нас это всё же хорошо.
Павел Кухмиров
Печать