Сильные и слабые стороны программ кандидатов в президенты осудили политологи в ходе круглого стола Экспертного института социальных исследований.
В дискуссии приняли участие эксперты Центра ПРИСП Александр Асафов и Владимир Шаповалов.Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП Александр Асафов:Программа Путина состоит из обращений граждан, из запросов, которые люди озвучивали на встречах с президентом – это запросы «с земли», которые были проанализированы и включены в программу с решениями. Этот документ стратегический. Он содержит план развития не только до 2030 года, но и уходит гораздо дальше.
Центром программы Путина кандидата является человек. Все решения направлены на повышение, например, продолжительности жизни, качества жизни. Все новые национальные проекты так или иначе служат этой цели. Программа построена на понятной людям логике «было – стало – будет.
Социальная политика Путина тоже человекоцентрична: защита семьи, новые меры поддержки, продление прежних мер поддержки, новые возможности самореализации и многое другое.
Руководитель проектов ЭИСИ, доцент кафедры сравнительной политологии МГИМО МИД России, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов:Если говорить о других кандидатах, то программа выдвиженца от КПРФ Николая Харитонова не сориентирована на будущее – это серьезный просчет.
Харитонов не первый день в политике. Это человек опытный, поднаторевший в избирательных кампаниях, знающий, как себя преподнести. Казалось бы, все карты в руки. Но в качестве программы мы видим очень краткий документ на три страницы, который существенно уступает в конкретике программам остальных кандидатов.
В программе Харитонова нет слова «молодежь», нет слова «будущее». Весь пафос программы состоит в том, что нужно отменить капиталистическое общество и вернуться в социализм. При том, что многие члены партии КПРФ пользуются благами капиталистического строя. Также я не увидел в программе слова «суверенитет», кроме единственного случая, где понятие «суверенитет» используется только в экономическом плане. Это разительно отличается от программы Путина. Нет в программе Харитонова и слова «патриотизм».
А что в программе Харитонова есть? А есть то, что уже давно существует в нашей стране. Например, Харитонов требует выход российского образования из Болонской системы. По факту же этот выход состоялся еще в 2022 году.
Материал полностью на: https://vz.ru/news/2024/3/5/1256574.html
Печать