Автор:
Пресс-служба президента РФ
Возможный союз прокурдской «Демократической партии народов» (ДПН) и остальной оппозиции может многое изменить на предстоящих президентских выборах, считает эксперт по Ближнему и Постсоветскому Востоку Владимир Аватков
Политолог в своём Telegram-канале рассказал, что член ДПН Сарухан Олуч, учитывая неопределённость с единым кандидатом от оппозиции, заявил, что не против видеть на этом посту главу «Народно-республиканской партии» (НРП) Кемаля Кылычдароглу – основного конкурента нынешнего президента Эрдогана.
Политолог отметил, что поддержка оппозиции со стороны пусть и не самой авторитетной и многочисленной партии «всё же может изменить многое». Тем более что, по данным соцопроса, проведённого в Турции, вторым в рейтинге за партией Эрдогана с незначительным отрывом идёт НРП во главе с Кылычдароглу.
Тем не менее, в стане самой оппозиции, помимо того, что единый лидер пока не определён, могут возникнуть противоречия в части нынешних президентских полномочий. Аватков напомнил, что экс-глава МИД Турции и лидер оппозиционной «Партии будущего» Ахмет Давутоглу на днях заявил, что любой президент из альянса оппозиции не сможет консолидировать власть в своих руках, даже если для этого придётся изменить принятые в 2017 году в Конституцию поправки, позволившие сосредоточить полноту власти в руках Эрдогана.
Возвращаясь к теме прокурдской ДПН, следует заметить, что курды продолжают играть значимую роль в регионе. Некоторые эксперты полагают, что именно курдский вопрос может стать одним из главных на встрече глав внешнеполитических ведомств России, Турции и Сирии. Напрашивается вывод, что поддержка оппозиции партией, которая отражает интересы курдов – это дополнительный груз на чашу весов Кемаля Кылычдароглу.
К тому же с Эрдоганом у курдов не получается решить принципиальный вопрос создания независимого Курдистана. Политолог Игорь Егоров рассказывал изданию «Пульс дня», что сейчас именно Анкара категорически против того, чтобы под Курдистан отошли турецкие территории, примыкающие к Сирии и Ираку.
Ранее Аватков выяснил, сколько россиян считают Турцию «дружественной» страной.
Печать