Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев – о выступлении главы Пентагона Пита Хегсета перед американскими военачальниками.1 августа 1664 года 27-тысячная армия христианских государств Европы встретилась при Сент-Готхарде со 100-тысячным османским войском. Брутальные носители традиционных ценностей из числа подданных Блистательной Порты были шокированы, увидев французов – не только одетых в кружева и чулки, но и носящих пышные парики. Воины султана долго смеялись, называли лягушатников «девушками» и обещали сделать с ними всякое. Как оказалось, зря. Солдаты и офицеры лучшей сухопутной армии Европы частично порубили в капусту, частично обратили в бегство «правильных пацанов из Стамбула», немалая часть которых потом еще утонула в местной реке.
Пит Хэгсет «академиев не кончал» (да что там, у него банально нет военного образования), и потому наверняка не знает об этом эпизоде военной истории. Может быть, будь он более просвещен в таких вопросах,
глава Пентагона воздержался бы от «гениальной» идеи устроить выволочку американскому генералитету за внешний вид.
«В Пентагоне недопустимо видеть толстых генералов и адмиралов. Вы должны соответствовать стандартам роста и веса и пройти тест на физическую подготовку. Больше никаких бород и длинных волос» - заявил Хегсет в ходе недавней встречи с верхушкой армии и флота.
Чтобы понять всю глубину идиотизма этих требований, не нужно иметь ученую степень в области исторических наук. Исходя из критериев эффективности Пита Хегсета, к категории «плохих генералов» мы должны отнести и «снежного короля» Густава II Адольфа, и маршала Виллара, даже Наполеона Бонапарта и его визави Михаила Илларионовича Кутузова.
Глава Пентагона не допустил бы к военной службе ниРаймондо Монтекукколи, ни Великого Кондэ, ни его победителя Тюренна, ни Евгения Савойского. Только лишь за то, что эти военачальники любили щеголять на поле боя длинными кудрями. А еще, о ужас, носили чулки и туфли с каблуками. За аналогичные грехи Хэгсет наверняка перекрыл бы дорогу на флот для де Рюйтера, Турвилля, Дюкена и даже Жана-чтоб-его-Бара.
Отдельная песня – претензии «министра войны» к бородатым генералам. Грант и Ли, Лонгстрит и Шерман, Томас и Джексон, Джеб Стюарт и старая перечница Натан Бэдфорт Форрест – все эти военачальники Севера и Юга носили бороды. И, сдается мне, что если бы Хэгсент попытался ЗАСТАВИТЬ их сбрить растительность на лиц, дело закончилось бы в лучшем случае вызовом на дуэль, а в худшем - пробежкой вываленного в дегте и перьях министра по берегу Потомака.
Хэгсет ведет себя откровенно по-хамски, словно бы не понимая, что его слова обращены к людям, которые реально руководят сильнейшей на данный момент армией мира и имеют за плечами колоссальный опыт управления войсками. (Сам «министр войны», напомню, непосредственно командовал лишь взводом). А также хорошо помнят о том, что ни коротко постриженные волосы, ни чисто выбритый подбородок не помогли Уэстморленду и Абрамсу разбить вьетнамцев.
Генералитет этого не забудет. Также вполне очевидно, что число симпатизантов Трампа в рядах высшего военного руководства существенно уменьшится. Выпускники Вест-Пойнта не привыкли, чтобы о них публично вытирали ноги. И потому любые попытки Трампа «навести в стране порядок» при помощи армии могут закончиться для Дональда Фредовича очень плохо.
Печать