Заместитель председателя Комитета по экономической политике, замруководителя фракции ЛДПР Станислав Наумов - о мемуарах к 80-летию основателя ЛДПР.К 80-летию основателя ЛДПР пишу мемуар «100 секунд с Жириновским». Именно столько мне довелось пообщаться с Владимиром Вольфовичем в качестве депутата.
1. Жириновский не пророк и уж тем более не шаман. Он аналитик и эксцентрик одновременно. Прогностическая ценность его комментариев по вопросам внешней политики это сплав рационального и эмоционального.
2. Отличие Жириновского от любого другого деятеля в том, что он не боится озвучивать максимально полярные, крайние, радикальные варианты возможных рисков.
3. Он выступает категорично и напористо. Тем самым привлекает внимание к сказанному.
4. «Эффект Жириновского» сродни умножению: стратегически он выигрывает благодаря тому, что «в моменте» не боится, а, наоборот, любит идти наперекор существующему на этот момент стереотипу или шаблону, взламывает его.
5. Он очень тщательно готовится к каждому выступлению на телевидении. Он рассказывает нам об этом, комментируя впечатления от состоявшихся накануне дебатов.
6. По любой теме он заранее готовится не менее двух часов. То, что звучит как сбывающиеся прогнозы, это следствие применения высочайшего аналитического стандарта мышления.
7. Стандарт Жириновского это умение мыслить сценариями, способность полемизировать с опорой на так называемый сторителлинг. Это методика оценки рисков и понимание вариантов управления этими рисками.
8. Набор приемов Жириновского - это расширение контекста дискуссии и поиск аналогов в ретроспективе и десятилетий и столетий. За счёт этого возникает исторический масштаб и приводимые аналогии звучат убедительно и в экстраполяции в будущее.
9. В рамках длинных циклов он, не смотря на уход, дождался времени признания его таланта не просто оппозиционного политика, а государственного деятеля. Неудивительно, что он похоронен рядом с Примаковым, Лужковым, Черномырдиным.
10. Искусственный интеллект «Жириновский» - первый в стране политический алгоритм. В нем важны не столько прогнозы, сколько принципы выстраивания уже понятных и возможных новых взаимосвязей. И все это происходит благодаря тому, что сам Жириновский незадолго до ухода заявил: «Я единственный политик на Земле, который успел сказать все, что думал и хотел сказать».
Печать