Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников - о реализации энергоперехода в КНР.Китай добился своего: потребление бензина перестало расти, несмотря на продолжающуюся автомобилизацию и экономический рост в 2024 году.
В целом, ничего страшного: просто теперь потребность в ГСМ будет находиться в стабильном узком диапазоне, а КНР, как и развитые страны — США, Германия и т. п. — перестанет быть драйвером роста спроса на нефть.
Для того чтобы добиться такого эффекта пришлось предпринять огромные усилия. В стране отдано тотальное предпочтение (буквально запретов на автомобили с ДВС) электромобилям, выстроена инфраструктура производства, обслуживания (зарядок) и утилизации.
Но «зеленую» победу праздновать рано. Необходимо посмотреть, что будет с огромным парком электроповозок через 3–5 лет, когда аккумуляторы отработают свой короткий век, и что с ними будут делать китайцы.
Правительство КНР порой допускает стратегические ошибки. Например, запретив в конце прошлого десятилетия строительство угольных ТЭС. В результате экономика залетела в энергетический кризис в 2021 году.
Печать