Президент Абхазии Аслан Бжания во вторник подписал указ, в соответствии с которым Сергей Шамба назначен министром иностранных дел республики. Ранее он занимал должность секретаря Совета безопасности Абхазии.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о политической обстановке в республике.Я с большой тревогой смотрю на происходящее в Абхазии. Там все большие политические позиции завоевывают (напомню, перед выборами президента, которые состоятся в 2025 году) националисты. Причем не умеренные, которые выступали бы за здравые протекционистские меры, а яростно радикальные. И абхазские власти во главе с президентом Асланом Бжанией, к сожалению, прогибаются под них. Например, из парламента под давлением были вынуждены отозвать закон об апартаментах, который дал бы толчок для развития Восточной Абхазии.
Националисты возмутились (и даже вывели на улицы огромное количество протестующих) тем, что якобы эти апартаменты заселят иностранцы. И если еще недавно в Абхазии жупелом была Грузия, то теперь, к сожалению, таким раздражителем становится Россия. То есть не прихода грузинского или, скажем, турецкого бизнеса в республике опасаются, а российского. И это при том, что Россия обеспечивает и поступление трансферов в бюджет республики, и стабильный турпоток, и инвестиции.
Окей, вам не нравится, что российский бизнес приносит деньги в экономику Абхазии. Создайте условия, при которых абхазский бизнес развился бы до таких масштабов, чтобы конкурировать с российским. Иначе националисты напоминают собаку на сене, которые облаивают инвесторов, желающих им добра и процветания.
Я был уверен, что власти Абхазии устоят перед политическим шантажом и примут такой нужный республике закон. Но нет! И была еще куча таких же сомнительных уступок националистам, требования которых становятся все более радикальными и все менее осмысленными. Уже об отчуждении земель Абхазии говорят, что, кстати, спровоцировало захват госдачи в Новом Афоне, чтобы ее якобы не передали России. Пришлось задействовать тогда даже военных.
А теперь представьте, под каким прессингом находится новый министр иностранных дел Шамба (кстати, сам бывший военный). С одной стороны, он будет вынужден выстраивать отношения с Россией. А с другой – пытаться противостоять этому сумасшедшему давлению националистов, которые против сближения с Россией.
Печать