Политтехнолог Юлия Милешкина – об эффективности политтехнологий в ходе избирательных кампаний. Уже 16 декабря 2024 года состоится награждение премией РАПК (российской ассоциации политических консультантов) новых лауреатов и призеров. Мы увидим фейерверк идей и креатива, которые создали политтехнологи за счет заказчиков. Мы будем радоваться за коллег (получим свежие сплетенки), обсуждать их яркие презентации и ходы.
Я бы обсудила вопрос, насколько идея повлияла на количество голосов, полученных кандидатом или партией в ходе избирательной кампании и возможно ли в каждом конкретном случае это посчитать. А то, как с политическим SMM – «телега все время стоит впереди лошади». Давайте мы вам наделаем страниц, ботов, и будем делать яндекс директ, а сколько голосов это даст, главное будет много просмотров.
Тенденция примерно такова: чем больше ресурса у заказчика, и тем больше потребность в изощренности агитационных мероприятий, чтобы оправдать расходы на кампанию. Ярким примером здесь является Москва и Московская область, где в безальтернативных и давно не конкурентных кампаниях, уже что только не придумывают.
Электоральные технологии уже давно в части регионов перестали быть конфеткой, или даже вишенкой на торте, они стали оберткой легитимности (мы же ого-го, что делали) и изображением деятельности (наше любимое – вам шашечки или ехать. Шашечки 100%) избирательного штаба под покровительством зама по внутриполу.
Я бы выделила топ-5 не электоральных - электоральных технологий, когда вам шашечки, а не ехать (в смысле у вас есть деньги и вы их хотите красиво потратить):
- Политический SMM – это огромное пространство для бюджетного маневра, создание, продвижение страниц, боты комментаторы, боты подписчики, боты просмотры, продвижение. Редко кто сращивает талантливо онлайн с офлайном. Но прекрасная отчетность гарантирована при соблюдении алгоритма действий. Главное бабусят это на выборы гарантировано не приведет.
- Чат боты ДЭГ – аккаунты (сами знаете какие аккаунты): организация голосования по ДЭГ. Федеральная система сырая, адреса с ГАС выборов не бьются с адресами в госуслугах, отличие в одной букве – Урюпинская 4а или Урюпинская 4А – решает в пользу не регистрации выборщика в ГАСах. В среднем от 40% до 50% людей не могут быть зарегистрированы на ДЭГ в силу технических причин. Вкладываться бессмысленно, все равно вести руками людей. Продается заказчику хорошо.
- Дизайн АПМ на кампаниях по выборам ВДЛ или любых московских выборов. Уже давно понятно, что на кампаниях по выборам ВДЛ конкуренция задушена на корню, поэтому дизайн АПМов основного кандидата, который конкурирует с АПМами техников, которые ведет тот же штаб, должен быть просто другим, демонстрировать явные отличия. Тексты всем напишут одни и те же люди. Задача, чтобы будущие ВДЛ был доволен сотворенным, не более. Здесь задача, чтоб понравилось ВДЛ и тем, кто его финансирует.
- Усиленное наблюдение: наблюдатель блогер, наблюдатель спортсмен, наблюдатель юрист. Короче нет ни одного наблюдателя, все при деле. Ну вы поняли?! Да и главное, если нет конкурентов, то никто не заинтересован в тех действиях, на которые ориентирована команда наблюдателей. Их, кстати, уже давно не учат считать погашенные бюллетени или контрольные соотношения.
- Технология дипфейк и прочие виртуальности: у кого то на экране летали дирижабли, не отбрасывающие тени на улицы, у кого то Глава через гос услуги по имени обращался к каждому жителю и рассказывал об достижениях в муниципалитете (вопрос персональных данных и обращения кандидата – это юридический вопрос) только вряд ли они привели в офлайне какие то голоса, кроме восторгов в телегах заказчиков и коллег и то, в основном, по поводу – ни фига себе сколько людям дали денег в руки.
Печать