Губернатор Красноярского края Михаил Котюков возглавил региональное отделение партии «Единая Россия».
В истории краевого отделения это случай уникальный, отмечает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко.Впервые действующий глава края возглавил партию. До этого партию возглавляли, безусловно, заметные в краевой политике персоны, но без статуса высшего должностного лица региона. Николай Глушков, Вячеслав Новиков, Валерий Семенов, Алексей Додатко. Если проводить анализ их деятельности на посту «рулевого партии», то, пожалуй, самым эффективным руководителем «Единой России» был Новиков, а самым неудачным Додатко.
Алексей Додатко избрался в 2016 году, одержав бутафорскую победу над известным единороссом Владиславом Логиновым. Да, да, уже в 2016 году Логинов тренировался быть оппонентом у согласованного кандидата, чтобы потом стать спарринг партнером будущего мэра Еремина, получить в благодарность пост первого вице-мэра, а затем занять столь желанный пост главы города. Назначение Додатко, в то время начальника краевого агентства печати и массовых коммуникаций, окончательно задвинуло партию на задворки принятия решений.
Михаил Котюков как системный губернатор, конечно, сделал так, как принято. Теперь он в полном объеме несёт ответственность за краевых единороссов. И сейчас ему предстоит навести порядок. В первую очередь, разрешить кейс Гольдмана, который несёт в себе серьезные имиджевые риски для партии.
Во времена Додатко, партией руководил кто угодно, кроме формального начальника. Основные решения принимали Усс и Пономаренко. В большей степени, конечно, Пономаренко. Сейчас губернатор вряд ли позволит «серому кардиналу» решать все партийные вопросы. Котюков уже на этапе избирательной кампании активно вмешивался в политические процессы. Кстати, именно благодаря его вмешательству депутатом Госдумы стал Ерёмин, а не Пензина.
Партия «Единая Россия» в Красноярском крае представляет собой большое, ярко цветущее разными интересами местных групп, болото. Удастся ли Котюкову изменить ситуацию или это болото поглотит его и утащит в бюрократическую трясину, покажет время.
Пока, если судить по динамике изменений от предвыборной активности к повседневной стагнации, прогноз скорее неутешительный.
Печать