Политический аналитик, эксперт Центра ПРИСП Юрий Солдатов – о том, что, занимая позицию жертвы, Пашинян идет против своего народа. События, происходящие в Степанакерте и на приграничных территориях, ознаменованы в открытых источниках как «Третий карабахский конфликт», хоть и де-юре имеет статус оконченного. Не разделяю мнения о состоятельности подобного изречения, так как история данных взаимоотношений уходит корнями в столетия. Здесь стоит вспомнить, как развивались события во время гражданской войны в начале двадцатого века, о роли Турции в них. И если позиция Азербайджана ясна, что вовсе не означает ее законность, скорее, объясняет намеренность (по конституции Нагорный Карабах является территорией Азербайджана), то с Арменией все сложнее.
Ереван так и не заявил о своих претензиях на эти территории, проявил полную инертность при их защите, причем, не в первый раз, а также обвинил в пассивности действий по урегулированию конфликта Москву.
Занимая позицию жертвы, Пашинян идет против своего народа, терпение которого небезгранично. При этом, перекладывая ответственность за свой проигрыш на Россию, премьер-министр Армении пытается придать легитимности своим предстоящим действиям (которые уже начал осуществлять) по склонению головы и демонстрации полной покорности перед заокеанским наставником.
Подтверждением данному сценарию является открытое уклонение Пашиняна от своих обязанностей (и попросту неуважительное поведение на официальных мероприятиях) в рамках Организации Договора о коллективной безопасности.
Очень опрометчивое решение, ведь заокеанский бенефициар использует марионеточных союзников исключительно для достижения своих локальных целей. Свежа память об участи Саддама Хусейна, который отнюдь не всегда числился во врагах дяди Сэма.
Стоит признать, навязывание балканского сценария регионам, которые недавно входили в состав одной страны, ничего хорошего для России не сулит. Но шахматная партия продолжается, о чем свидетельствует недавняя встреча Путина с Эрдоганом. И здесь впору вспомнить Владимира Ильича, завещавшего играть на противоречиях имперских амбициях.
Да, Турция союзник США по военно-политическому блоку, устав которого обязывает действовать единогласно в вопросах противостояния «угрозообразующему фактору» (России). Но разве это означает, что мы не должны предпринимать действий по ослаблению уз этого «брака»?
А Пашиняну стоит вспомнить слова бывшего лидера уже несуществующей страны Слободана Милошевича, которые были им произнесены незадолго до смерти.
Печать