Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский - об итогах конкурса «Культурная столица России - 2027».
Конкурс «Культурная столица России - 2027» , итоги которого подвели вчера, стал не только культурным состязанием, но и важной проверкой административных механизмов накануне выборов в Госдуму. Способность региональных команд мобилизовать сотни тысяч голосов в цифровой среде продемонстрировала реальную эффективность управленческих структур и станет ценным опытом для предстоящих политических кампаний.
В первой тройке финалистов проявились три разные модели успеха. Челябинск, занявший второе место в народном голосовании с 272 тысячами голосов, но одержавший итоговую победу в конкурсе, получил прямую и открытую поддержку полпреда Артёма Жоги. Его призыв «показать силу Уральского федерального округа» консолидировал весь регион вокруг города как представителя всего УрФО.
Новосибирск продемонстрировал иную стратегию, привлекши рекордные 412 тысяч голосов - лучший результат народного голосования. Здесь ключевую роль сыграл мэр Максим Кудрявцев, представитель самого близкого к людям уровня власти. Городская администрация показала впечатляющую способность к массовой цифровой мобилизации.
Вологда с результатом 236 тысяч голосов представила «губернаторскую модель», где первую скрипку играл Георгий Филимонов. Губернатор лично отмечал поддержку не только местных жителей, но и друзей города из Москвы и Петербурга. При этом заметно, что потенциал темы Вологды как исторического центра Северо-Запада не был задействован в полной мере, хотя полпредство в СЗФО традиционно с интересом относится к культурным и туристическим проектам.
Любопытен и опыт ЦФО, где голоса распределились между двумя городами-финалистами - Калугой и Рязанью. Логично предположить, что эта внутриокружная конкуренция не позволила ни одному из городов выйти в лидеры.
Впрочем, для всех восьми городов-финалистов - Вологды, Калуги, Новосибирска, Рязани, Сочи, Ставрополя, Ульяновска и победившего Челябинска — этот конкурс стал полезной практикой организационной работы. Навыки массовой мобилизации в цифровом пространстве, отработанные командами регионов, безусловно пригодятся уже в ближайшем будущем. Например, на предстоящих в 2026 году больших выборах.
Печать