Фото с сайта:
Телеграм-канал Евгения Огородникова
Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о росте цен на серебро в 2025 году.В этом году серебро дорожало быстрее золота, и SP 500, и даже биткоина. И это не догоняющий рост: «мы не успели купить золото, поэтому дарим серебро». С 2022 года рынок серебра находится в структурном дефиците из-за активного внедрения СЭС, где металл используется как один из токопроводящих элементов. Это важнейшее изменение. Рынок физического серебра наконец-то оправился от ухода фотографии.
В итоге уже третий год спрос на серебро выше, чем может удовлетворить промышленность. Для покрытия дефицита металл изымается из авуаров, в том числе хранящихся на биржах. Так остатки на складах трех крупнейших бирж — Лондонской, Чикагской и Шанхайской — упали с 1,7 млн унций на постковидном максимуме до 1,3 млн унций в этом году. Особенно активно серебро изымалось из хранилищ Лондонской биржи металлов: Лондон в последнее десятилетие ускорено теряет статус ценообразования и торговой столицы.
Конечно, на фоне истощения запасов серебра подключились спекулянты, разгоняющие цены. Но даже рекордный рост цен не смог в этом году увеличить добычу индонезийским, перуанским, боливийским и аргентинским майнерам. Там просто заканчиваются месторождения.
Рост цен взбодрил добычу в Мексике, Марокко и России — и сегодня это три страны-бенефициара нового промышленного спроса на серебристый металл. Тем не менее, пока добытчики серебра не получают сверхприбыли. Рентабельность в отрасли далека до золотодобычи. Согласно расчетам Silver Institute, мировая средняя себестоимость майнинга унции выросла с 26 долларов за в прошлом году до 32 долларов в этом. И с той точки зрения у серебра еще огромный потенциал роста.
Печать