Сегодня в экспертном сообществе активно обсуждается текущая стратегия взаимодействия политических партий с различными социальными группами. А также возможные предпосылки к тому, что во время избирательного цикла 2026 года партии пересмотрят свою коммуникационную стратегию. Политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Павел Склянчук:Несмотря на призывы АП заняться социальной архитектурой, партийные политтехнологи по-прежнему игнорируют новые вызовы, и действуют по старинке. Об этом свидетельствует то, что в своей агитации партии обращались к классовому обществу (пенсионеры, молодежь, рабочий класс, интеллигенция), а оно уже стало групповым, даже микро-групповым.
В этом смысле и модель пятой колонны уже устарела. Поэтому на выборах в Госдуму партиям для успешного выступления предстоит заново реконструировать общество через призму таргетирования сигналов на новые социальные группы.
Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля» Валерий Прохоров:Партии сегодня действуют по принципу «ближе к мейнстриму». Они готовы говорить в основном с теми, кто уже находится внутри большого электорального поля, и редко обращаются к новым, неочевидным группам потенциальных избирателей.
Это объяснимо с прагматической точки зрения, но вряд ли дальновидно с политической. К примеру, на периферии внимания партий формируется новая аудитория — люди, занятые в цифровой экономике и зависящие от решений платформ и маркетплейсов. Они ощущают «цифровой произвол» и могут быстро самоорганизоваться как политический фактор. Электоральный потенциал такого сообщества может достигать трети активного населения, но пока партии и общественные структуры почти не обращают на это внимание, а зря.
Печать