Марина Ахмедова и
Татьяна Мерзлякова - о приговоре удмуртской продавщице Евгении Рогозиной за комментарий в интернете, сообщается в
телеграм-канале СПЧ.
«Окружной военный суд отпустил из зала суда Евгению Рогозину, обязав выплатить 310 тысяч рублей в виде штрафа и запретив в течение двух лет администрировать сайты в Сети. Эмоциональное резкое высказывание в Сети стоило Евгении дорого: несколько месяцев СИЗО Удмуртии, затем у нас в СИЗО-5. Навещала Евгению и понимала: подстрекательство к терроризму - это не про нее. Но статья ей грозила именно такая. С серьезным сроком лишения свободы.
Благодарна членам СПЧ во главе с Валерием Фадеевым, который поддержал мою позицию. Благодарю Марину Ахмедову, которая следила за судьбой Евгении.
Три вывода из этой истории:
- наше общественное мнение имеет значение;
- наши СМИ могут объединиться в едином мнении, когда оно касается прав человека;
- у нас есть справедливый суд, у нас есть позиция прокуратуры, которая слышит человека», - заявила член СПЧ, свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова.
«Кажется, Евгения не сразу поняла, что ее сейчас будут освобождать из-под стражи прямо там – в зале суде.
Так закончилось дело о комментарии «Сжечь ведьму» в ответ на пост о подорожании сливочного масла. Евгения поехала домой. Благодарила всех вас за поддержку. Когда ее муж обратился ко мне несколько месяцев назад, об этом деле практически не писали. Мы в СПЧ подключились. Подключился «Регнум», «Известия».
Евгения сейчас говорит, что утром какое-то чувство подсказывало ей, сегодня она будет свободна, а дороже свободы – она теперь поняла – ничего нет. Но все равно готовилась к тому, что все закончится худшим. Но в действительности все бы не закончилось. СПЧ вышел бы к Президенту с просьбой о помиловании. Я в принципе думаю, что местные силовики, открывшие это дело, об этом и переживали – как бы оно не дошло до Президента.
Евгения едет домой. Дочки еще не знают, какой их ждет сюрприз. 1 сентября Евгения очень плакала – винила себя, что не смогла отвести младшую дочку на школьную линейку. И не верит, что все – позади», - сообщила член СПЧ, главред ИА «Регнум» Марина Ахмедова.
Печать