Член Совета Ассоциации российских дипломатов, доктор политических наук, профессор кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ
Владимир Пряхин – о
провокации ВСУ в Курской области и
целях киевского режима.
Самый худший способ получить сейчас объективную информацию о том, что произошло и происходит на российско-украинской границе в Суджанских и Кореневских районах Курской области – это попытаться получить ее из западных средств массовой информации.
То есть, не имея никаких сведений о фактическим положении вещей, американские и европейские телеканалы и газеты дублируют набившую оскомину пропаганду о продолжающейся с 2014 года «российский агрессии» против Украины. Более серьезные СМИ за неимением собственных источников информации перевоспроизводят, конечно, с купюрами и искажениями, сводки российского генштаба о действительном положении вещей и зоне боевых действий. При этом не обходится и без комментариев о том, что ВСУ, атаковав Курскую область, совершили, по словам обозревателя американского журнала Forbes Дэвида Экса, «обреченную вылазку», на которую уйдут последние резервы. Другой эксперт по Украине из финской аналитической группы Black Bird Group Джон Хелин пишет, что Украина решилась на азартную игру с очень высокими ставками, при этом находясь в удручающем положении. Большинство серьезных обозревателей едины во мнении, что акция Киева не что иное, как претенциозная авантюра, которая может ему дорого обойтись. Особенно в контексте и без того неважной для него ситуации на стратегически важном покровском направлении на Донбассе.
Но если военная сторона ситуации в тактическом отношении более-менее ясна, то стратегические и дипломатические цели Киева для большинства аналитиков покрыты туманом неизвестности настолько, что загадку представляют даже для некоторых западных кураторов.
Во всяком случае, в Госдепе и Минобороны США поспешили заявить о том, что были в неведении о предстоящем вторжении подразделений ВСУ в районы Курской области. Трудно, конечно, представить, что в Вашингтоне не были информированы заранее об этой крупномасштабной провокации или не были информированы о ней из других источников. Ни для кого ведь не секрет, что ВСУ насыщены западными военными советниками, зачастую непосредственно руководящими действиями на поле боя. Ссылки на то, что в Киеве руководство-де само принимает решение о своих политических и стратегических шагах — всего лишь «отмаза» на тот случай, если возникнет необходимость, а она рано или поздно возникнет, отвечать за непосредственное участие в боевых действиях на территории Украины и России за восемь тысяч километров от Нью-Йорка и Вашингтона.
Но факт остается фактом — официальный Киев двое суток хранил с заговорщическим видом молчание о предпринятой им военной акции. Цели ее остаются совершенно непонятными для подавляющего большинства не только наблюдателей, но и просто разумно мыслящих людей. Нельзя же всерьез воспринимать байку киевских горе-журналистов о возможности учреждения на территории России прокиевской «Курской народной республики».
Но ведь какой-то смысл должен был бы быть в этой заведомой авантюре даже с учетом авантюрного характера самого киевского режима, пришедшего к власти посредством спонсированного Западом военного переворота. И вот тут приходит на помощь советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк, заявивший, что цель атаки украинских военных на Курскую область — «усиление позиций на переговорах» (!).
Вот в чем оказывается дело! Антиукраинский, в принципе, режим в Киеве показывает, тем не менее, истинно украинский гонор: терпя поражение на фронтах и не видя другого выхода из положения, чем решение проблемы переговорным путем, он при этом желает представить дело так, что это он «принуждает Москву к переговорам».
По существу, это хорошая новость. Значит, в Киеве осознали, что другого выхода, чем переговоры у них нет. И возможное соглашение о перемирии желательно заключить до 5 ноября, т.е. до президентских выборов в США – мало ли что потом придумают в Белом доме. Пресловутый декрет о президентском вето на все переговоры с Москвой, таким образом, де-факто дезавуирован высоким должностным лицом из самой президентской администрации Киева.
Не факт, что это придется по нраву американским кураторам. Ведь за дымовой завесой о миролюбии Белого дома скрывается тот факт, что главным бенефициаром братоубийственной войны на Донбассе является именно политическая элита США, стремящаяся сохранить монополярную американоцентристскую мир-систему, которая на некоторое время сложилось после поражения СССР в «холодной» войне.
В течение почти четверти века в США делали, что хотели в Европе, да и в других регионах. Судьба растерзанной Югославии — наглядный тому пример. И вот на Украине впервые американская коса нашла на камень. Весь мир может убедиться, что американская военно-дипломатическая машина не всесильна. И с точки зрения мировой политики — это куда более важный факт, чем судьба марионеточного режима в Киеве.
Все это сложное политическое и военно-дипломатическое хитросплетение замысловатым образом накладывается на предвыборную гонку в самих Соединенных Штатах. И до сих пор непонятно ни то, кто победит в этой гонке, ни каковой будет позиция Белого дома по отношению к кризису вокруг Украины по приходу власти новой администрации. Но известно, что в окружении, по крайне мере, одного кандидата в президенты есть люди, полагающие, что престиж США и их привилегированное положение на международной арене гораздо сподручнее укрепить, поддерживая хотя бы рукопожатные, если не дружественные, отношения с Москвой.
А этого больше всего боится бандеровская клика. Проясняется, таким образом, более важная причина курской авантюры Зеленского. Своим существованием его режим обязан российско-американской конфронтации. Ее смягчение неминуемо скажется на устойчивости киевской клики. Инициированное ею обострение ситуации на фронтах, скорее всего, имеет целью усилить напряженность в российско-американских отношениях.
Печать