Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Кирилл Шкилев – о паводке как точке отсчета губернаторской кампании. Политика, как известно, даже в России, даже в регионах - остается все-таки публичной деятельностью, а публичная деятельность требует самоконтроля. Даже если ты губернатор-технократ, даже если ты находишься
в гуще ЧП, даже если ты не спал и «не менял одежду». Самоконтроль и понимание аудитории.
Ничего этого не показал Денис Паслер, когда категорично
потребовал убрать телефоны на встрече с пострадавшими от паводка орчанами. Орчане закономерно ответили отказом, ну дальше все видели.
Самое интересное, что в это время с губернатором был целый десант специалистов по внутренней политике, каждый из которых уже себе навинтил дырок под медали. Но этих «специалистов» мы тоже видели – «не надо делать из себя самых пострадавших, другие тоже пострадали». Это заместитель министра региональной и внутренней политики разогревала публику перед встречей с губернатором.
Не будем касаться всех обстоятельств чрезвычайного происшествия в Орске и Оренбуржье в целом, его причин, последствий, а также реагирования, с этим, думаю, и без меня разберутся.
Но вот если брать паводок
за точку отсчета губернаторской кампании, то тут конечно выходит совсем неловко для действующего губернатора. Начиналось все правильно - лично, в гуще событий, сам разносит чиновников, сам разговаривает с людьми, которых не смог успокоить мэр Орска. Внутрипул поехал вместе с ним и радостно потирал руки. Но что же пошло не так?
Все просто - люди вот не захотели участвовать в спектакле и перевернули стол. Пришлось импровизировать, а с этим, мягко говоря, у чиновников оренбургского внутрипула не очень хорошо.
Неважно, что говорил Паслер на встрече, а он говорил важные вещи про восстановление города, про компенсации пострадавшим, много чего важного. Но в итоге никто даже не запомнил это. Все запомнили фразу и тон про «телефоны все убрали».
Можно построить тысячи мостов, но не войти в историю как мостостроитель, но стоит один раз...
Печать