Политолог, автор канала «KOAL KOAL» Мирильяс Агаев – о турецких избирателях, оказавшихся вынужденными переселенцами.О количестве голосующих. Вчера YSK опубликовал информацию о том, что около 64 млн турок имеют право голоса, среди них порядка 3,5 млн представителей турецкой диаспоры. Ок, казалось бы, на этом надо заканчивать. Но это далеко не самое главное.
Вспомним, что 2,5 месяца назад в 11 провинциях произошли мощнейшие землятресения. Многим людям пришлось уехать оттуда. Спустя какое-то время населенные пункты остаются пустыми. Тут вопрос: как будут голосовать избиратели, которые оказались вынужденными переселенцами? Еще в марте YSK дал ответ: либо они будут голосовать по месту регистрации, либо должны поменять место регистрации на фактический адрес проживания.
А сейчас будет самое веселое. Официально место регистрации поменяли 133.000 граждан. Из почти 9 млн избирателей. Что это значит: либо граждане остались в зоне ЧП, либо они не поменяли адрес регистрации. Как я сказал выше, населенные пункты пусты, пока что условий для массового возращения населения просто нет. По грубым подсчетам в зоне стихийного бедствия остались максимум 25% населения. Это значит, что оставшиеся 70% населения осталось в воздухе. Из 9 млн!!! Это значит, что эти 70% фактически не могут проголосовать, так как фактически находятся не по адресу регистрации, а официально его адрес не поменяли. Реально для них остается только один вариант: в день выборов приехать в зону землетрясения, проголосовать и уехать. Прикол?
Ситуация становится еще более забавной, так как доля депутатов, представляющих эти 11 провинций, не изменились. Например: до землетрясений в Хатае проживало чуть больше 1 млн избирателей. От Хатая избирается 11 депутатов. Но учитывая вышесказанное, очевидно, что судьбу этих мандатов будет определять намного меньше людей.
Если не будет обеспечены условия для участия этих граждан в выборах (за счет бесплатного транспорта), явка может очень сильно упасть из-за этого. И, конечно, это повлияет на итоги выборов.
Печать