В средствах массовой информации США на днях стала распространяться информация о том, что Вашингтон проводит тайные консультации с Москвой, касающиеся разработки нового плана разрешения конфликта на Украине. Позже американские и британские СМИ опубликовали детали этого документа, так называемого «мирного плана из 28 пунктов». В нем среди прочего США соглашаются, что Крым – регион России, Киеву следует отказаться от всего Донбасса и уменьшить вдвое численность ВСУ, наделить русский язык статусом государственного на Украине и признать официальный статуса УПЦ, запретить размещение иностранных войск и пр..
По мнению политолога, радиоведущего «Радио России», эксперта Центра ПРИСПMy Webpage Игоря Шатрова, «мирный план из 28 пунктов» реально существует.Мне кажется, что именно эти вопросы Владимир Путин и Дональд Трамп согласовывали в Анкоридже. И все эти месяцы с того самого момента они утрясались на уровне Белого дома. И вот Белый дом пришел к пониманию, что да, это допустимо. То есть, я полагаю, что это продолжение «анкориджского процесса»,
Хороший сигналПосле встречи лидеров на Аляске в Кремле и в МИД России неоднократно говорили, что между РФ и США существует некий постоянный контакт. А то, что в Кремле сейчас, комментируя публикации западных СМИ о «28 пунктах», заявляют, что после Анкориджа дополнительно ничего не обсуждалось, может говорить о том, что Соединенные Штаты пошли своим традиционным путем и «слили» информацию, не поставив в известность Россию.
Тем не менее, все вроде бы идет в нужном направлении, и, мне кажется, что это хороший сигнал из Вашингтона. Но пока только из Вашингтона, и не более того, а есть еще два фактора, без учета которых завершение процесса невозможно.
Факторы рискаЕсть фактор Зеленского. Все это не означает, что Зеленский завтра сядет за стол переговоров. Мы видим, что сорвалась встреча в Турции, все встречи в Турции сорвались.
История с активизацией деятельности НАБУ на Украине имеет прямое и непосредственное отношение к этой теме. На Зеленского оказывается серьезное давление для того, чтобы он склонился к согласованию тех вопросов, которые ему предлагает Дональд Трамп: принять, как должно, как данность, вот те самые 28 пунктов, многие из которых, в общем-то, нас удовлетворяют.
Кроме того, есть фактор Европы. С некоторых пор Соединенные Штаты не есть весь Запад, а уж тем более не все мировое сообщество. Потому что, я думаю, мировое сообщество в лице Глобального Юга и Глобального Востока и без согласия США признали бы новые территории РФ. Но есть Европа. И даже если Трамп сейчас будет выступать с такими инициативами, это не значит, что его поддержит Европа.
Можно сделать вывод, что сложившаяся ситуация, о которой можно судить сегодня, исходя из появления в публичной плоскости так называемого мирного плана из 28 пунктов, с одной стороны, разруливается, а с другой – накаляется.
То есть все, что сейчас происходит, – это вброс. Но еще это и усиление противоречий между Соединенными Штатами и Евросоюзом и конкретно Великобританией. Поэтому, хорошо, что процесс идет, и, как нам кажется, идет в нужном направлении. Но это еще не конец.
Ранее опубликовано на: https://crimea.ria.ru/20251120/eto-esche-ne-konets-ekspert-o-plane-po-ukraine-iz-28-punktov--1151051530.html
Печать