Произошедшее недавно в Турции землетрясение стало сильнейшим с 1939 года. В результате погибли тысячи человек, а десятки тысяч - остались без крыши над головой.
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о том, повлияет ли стихийное бедствие на политический ландшафт в стране.Что касается
внутриполитической ситуации в Турции после землетрясения, то в мае грядут выборы президента Турции. В принципе, у Эрдогана довольно сильные позиции, но вместе с тем в Турции существует и довольно сильная оппозиция, взять хотя бы мэра Стамбула. И здесь все будет напрямую зависеть от того, насколько эффективно и оперативно турецким властям удастся купировать все социально-экономические последствия землетрясения.
Во всех странах мира всегда, когда происходят какие-то трагические события, народ всегда консолидируется вокруг власти в стремлении преодолеть последствия кризиса. Учитывая еще то, что Турция — патриархальная исламская страна, где власть воспринимается обществом данной свыше, думаю, Эрдоган в итоге еще больше усилит свои позиции и консолидирует власти и общество в результате преодоления последствий нынешнего бедствия.
Потому что действенными ресурсами для борьбы с ними, как правило, обладает именно действующая власть, а не оппозиция. Впрочем, степень эффективности использования имеющихся у властей Турции ресурсов не стоит полностью скидывать со счетов.
Материал полностью на: https://svpressa.ru/world/article/361606/
Печать