Каждый публичный политик выстраивает собственный образ, по которому его узнают окружающие. Эти образы позднее ложатся в основу персонажей исторических фильмов. URA.RU попросило искусственный интеллект проанализировать фотографии тюменских чиновников и депутатов и подобрать им подходящие роли в кино. Большинство политиков региона предпочитает смотреть советское кино, поэтому и киногероев ИИ подобрал из отечественных фильмов прошлого столетия.
Губернатор Моор — «Высота»В губернаторе Тюменской области Александре Мооре ИИ увидел собранного, уверенного и властного человека, привыкшего руководить и держать эмоции под контролем. Нейросеть решила, что главе региона подошла бы роль в фильме «Высота» 1957 года.
«Идеально подошел бы на роль начальника стройки на Севере. Требовательный, суровый, но за каждым приказом — личная ответственность. Конфликт такой: рабочие его побаиваются, но со временем понимают, что он не карьерист, а настоящий профессионал. И когда стройка срывается из-за аварии, он первым идет под кран, спасая людей. Роль подходит ему потому что в лице персонажа — твердость и способность быть примером. Это типаж советского героя, но без показного пафоса», — предположила нейросеть.
Замгубернатора Белявский — «Белое солнце пустыни»В политическом заместителе тюменского губернатора Павле Белявском искусственный интеллект распознал сосредоточенного, сдержанного и немного настороженного человека. По мнению ИИ, чиновник мог бы исполнить роль полковника Верещагина из легендарного фильма «Белое солнце пустыни» 1970 года.
«Все держит под контролем, но внутри — напряжен. Такое сочетание создает образ властного, умного, рационального героя, у которого под внешним спокойствием скрывается внутренняя борьба. В его лице чувствуется то же сочетание усталости и внутреннего стержня, которое делало Верещагина живым и трагическим», — рассудил ИИ.
Спикер облдумы Сайфитдинов — «Берегись автомобиля»Председателя регионального парламента Фуата Сайфитдинова нейросеть определила как спокойного человека, который не спешит с выводами, привык внимательно слушать других и не спешить с выводами. ИИ решил, что ветеран тюменской политики мог бы сыграть роль в нестареющей советской комедии «Берегись автомобиля» 1966 года:
«Идеально вписался бы в советское кино второй половины XX века, особенно в фильмы о власти, морали и долге. У него есть внутреннее достоинство, выдержка и интеллигентная строгость, которые тогда особенно ценились. Ему бы подошел образ прокурора или следователя из „Берегись автомобиля“ — спокойный, рассудительный персонаж без лишних эмоций, но с внутренней нравственной силой».
Мэр Тюмени Афанасьев — «Ирония судьбы, или С легким паром!»Главу областной столицы Максима Афанасьева ИИ оценил как человека с мягкой харизмой, теплой улыбкой и внутренней силой и достоинством. ИИ подобрал ему роль в главной новогодней комедии — «Ирония судьбы, или С легким паром!» 1975 года.
«Этому человеку подошел бы немного измененный образ Жени Лукашина из „Иронии судьбы“ — он сыграл бы более серьезную его версию. Простота и искренность сделали бы образ очень убедительным. Есть в нем та бытовая человечность, слегка растерянная, но обаятельная», — передал ИИ.
Спикер гордумы Иванова — «Большая перемена»Председатель тюменской гордумы Светлана Иванова известна своим твердым характером. ИИ увидел ее женщиной с «жесткой осанкой, уверенным взглядом и сдержанным выражением лица», привыкшую держать окружающих под контролем, управлять ситуацией и не показывать слабость. Нейросеть подобрала ей роль в альтернативной версии фильма «Большая перемена»
«Это тип властной, умной, но внутренне ранимой женщины, которая привыкла побеждать, но знает цену компромиссам. Она могла бы сыграть в „Большой перемене“, но в серьезной версии этого фильма — у нее была бы роль строгой наставницы, за которой стоит моральный кодекс», — ответила нейросеть.
Мэр Тобольска Вагин — «Москва слезам не верит»Главу второго города области — Тобольска — Петра Вагина искусственный интеллект воспринял серьезным мужчиной с выразительным типажом, который не расслабляется ни на минуту и не позволяет себе лишних эмоций. По мнению нейросети ему подошла бы одна из второстепенных ролей в культовом фильме «Москва слезам не верит».
«Он не просто слушает, а оценивает, просчитывает, как каждое слово может отразиться на деле. Такой человек органично смотрелся бы в ролях людей власти, офицеров, руководителей или тех, кто стоит перед моральной дилеммой. Он мог бы сыграть в „Москва слезам не верит“, но не главного героя, а одного из второстепенных мужских персонажей — серьезного, надежного мужчины, к которому приходят за советом или помощью», — передал ИИ.
Печать