Фото с сайта:
vk.com/anton_sidorko
В связи с выборами в Законодательное собрание 2023 во Владимирской области "ВН" берут интервью у региональных глав партий. Редакцию интересует их видение дальнейшего развития региона, а также перспективы избрания в областной парламент. Лидер коммунистов Владимирской области Антон Сидорко рассказал о своём видении ситуации сложившейся в политической и социальной сферах региона. Глава КПРФ Владимирской области также поведал, какую тактику выберет партия в предстоящих выборах.
Как вы оцениваете перспективы КПРФ на выборах в Заксобрание?
"Мы уже сейчас активно готовимся к выборам. Собственно, наши депутаты все пять лет нынешнего созыва выезжали на территории, встречались с людьми. Причем, подчеркну, если раньше на встречи ходило не так много граждан, примерно 5-10 человек, то теперь когда мы поехали в Петушинский район по лечебным учреждениям, приходили просто толпы людей. Вольгинский 50 человек, Покров более 100 человек пришло. У нас есть ощущение, что апатия и отсутствие интереса у людей к выборам стали исчезать. Граждане видят, что доходы крайне низкие, безработица растет, особенно в сельской местности. Цены и тарифы при этом растут. С каждым месяцем медпомощь населению получать всё труднее. Люди начинают "просыпаться" и отстаивать свои позиции публично. Это отчётливо видно в ситуации с Вольгинским или положением медицины в Старом Дворе Суздальского района. Раньше многие коллективы терпели. Может что-то обсуждалось на кухне, недовольство выражалось в своём кругу. Теперь всё что накопилось стало выходить наружу. Это происходит сейчас практически каждый день. Люди выражают возмущение, это отчетливо видно в трудовых коллективах и средствах массовой информации.
И, конечно, ущемление прав граждан, трудовых коллективов мы сегодня берем на щит и стараемся эти проблемы решать и многое удается. Недавно, например, была угроза расширения мусоросортировки в Добром в жилом микрорайоне в 500 метрах от жилых домов. В три раза хотели увеличить. Вышли жители. Мы им помогли организоваться. Там были и сбор подписей, и запись обращений. Подключили генпрокуратуру. Обратились даже в министерство природы Российской Федерации. И нам удалось планы администрации аннулировать и сохранить нормальную экологию в районе.
Дальше идём. Тема застройка на Жуковского. Точечная застройка. Тоже самое, к нам жители обратились. Мы использовали тот же юридико-общественный инструментарий, назовем это так. На данный момент мэрия Владимира от того плана застройщика отказалась. То есть в тех слушаниях, которые были проведены горадминистрация взяла сторону жителей. Застройщику было указано на несостоятельность его проекта.
По станции скорой помощи обратились врачи, которым срезают стимулирующие выплаты. Мы туда с депутатом Антоном Клюевым, тоже из фракции КПРФ, выехали. Сразу же написали обращение в прокуратуру, в минздрав, в СМИ для максимального опубличивания ситуации. Надзорное ведомство отправилось на место и после проверки внесло представление, чтобы эти выплаты людям сохранили. Сегодня мы видим, что именно к нам стали обращаться. Граждане видят, что на нас можно положиться и отстоять свою правоту.
По-моему мнению, явка на выборы в Заксобрание Владимирской области будет более высокой, поскольку политизация общества видна невооруженным взглядом. Люди переходят к более активной позиции. Сегодня фактически есть партия "Единая Россия", партия власти, партия губернатора Авдеева, которая несёт ответственность за всё, что происходит в области: проблемы в медицине, в образовании, в ЖКХ и т.д. И есть КПРФ, которая встаёт на защиту людей, когда их права ущемляются, а остальных в принципе нет. Где ЛДПР, эсеры? Ну их не видно. Я думаю, что у нас есть все шансы не то что фракцию сохранить, а увеличить её".
Над какими проблемами сейчас работаете на данный момент?
"Ну, во-первых, это проблема медицины. Как я уже сказал, снижение заработных плат и урезание стимулирующей части в общем объеме трудового дохода происходит повсеместно. Мне об этом сигнализирует областная детская больница, меленковская ЦРБ, селивановская ЦРБ и целый ряд других учреждений. Везде повторяется одна и та же картина: снижение зарплаты на фоне снижения стимулирующих выплат.
Ранее власти заявляли, что как будто майские указы президента были выполнены и даже перевыполнены. Как будто бы врачам уже причитающиеся деньги даже переплатили в прошлом году. А теперь нужно строго следовать «дорожной карте», не в коем случае не превышая 100%.
Откуда-то в учреждениях здравоохранения взялась кредиторская задолженность, то есть больницы каким-то образом наживают долги. Есть уже видение определенной ситуации связанное с фондом ОМС, который работает неэффективно. Приведу пример: какая-то районная больница закупает «расходники» на 120 тысяч рублей. Затем собираются необходимые документы и отправляются в страховую компанию, которая работает по системе ОМС. Но эта организация вместо того, чтобы выплатить 120 тысяч рублей, отдаёт только 90 со словами "с вас достаточно". Аргументируется недоплата тем, что не те документы у больницы, не тот поставщик, если бы там купили можно было бы потратить меньше денег. И, соответственно, понимаем, что медучреждение потратило одну сумму, а получило обратно другую. Таким образом, растёт задолженность. И это не единственная причина. Дальше будем более детально разбираться".
Сейчас медицина - проблема №1 один для жителей региона.
КПРФ будет бороться за то, чтобы зарплаты медработников, как минимум, не сокращались, это первое. Второе, чтобы минздрав разобрался с этими долгами и не заставлял погашать их за счет зарплатного фонда учреждения. В лице ведомства должен быть тот орган, который контролирует и решает подобные задачи. У нас есть видение, как эту ситуацию оздоровить.
Ещё одна проблема - это обманутые дольщики. Очень актуальная для города Владимира прежде всего, потому что у нас на сегодняшний день больше тысячи семей находится в ожидании своих квартир в проблемных объектах. Я и мои коллеги по фракции Шамиль Хабибуллин и Антон Клюев координируем совет обманутых дольщиков. В принципе уже многое удалось. Мы и в Веризино добивались достройки домов путём переговоров и давления на застройщика, путём ускорения процедуры через госструктуры и т.д. Люди получали квартиры. Удалось заставить Игоря Другова достроить второй корпус Дуброва Парк 2. Там два корпуса было достроено, а в январе прошлого года сдали третий.
Сейчас самая известная проблема - Дуброва Парк 2 (три недостроя) и Дуброва Парк на Верхней Дуброве, при этом мы видим, что даже когда пошли навстречу застройщику Другову и дали возвести ещё один этаж проблема не решается. На сегодняшний день стройка встала. Причем если в Дуброва Парк не строится примерно месяц, то в Дуброва Парк 2 уже полгода не ведется никаких работ от слова совсем. При этом застройщику давалось время себя проявить. Он говорил, что будет достраивать. В итоге что? Ставили ему сроки с начала до первого июля потом до первого октября. Давали шанс показать свою работу. Была даже разработана определенная "дорожная карта" со сроками, с конкретными работами при этом ему было обещано, что если он идет по этому плану, то иск о банкротстве будет отозван. Таким образом, Другову развязали руки в определенной степени. В итоге мы работы не увидели. Теперь очевидно, что он их не достроит, что бы он не говорил. Ему продлили срок под Дуброва Парк 2 до конца 2023 года плюс полгода на ввод в эксплуатацию и выдачу ключей, но есть понимание, что это в принципе бесперспективно. Мы советуем дольщикам в данной ситуации идти по двум путям.
Первый путь - через фонд добиваться, чтобы достроили, либо были выплаты, но при этом сейчас говорят, что там нет средств. Это уже задача губернатора, чтобы всё-таки в федеральном центре добиться финансирования проблемных объектов.
Вопрос в том, что скорее всего деньги будут давать тем регионам чьи власти будут более настойчивыми.
Есть и второй путь, на котором мы сейчас настаиваем. Поскольку данный вариант зависит от нас, а не от федерального фонда. В регионе есть фонд поддержки обманутых дольщиков Владимирской области. На этот год там заложили бюджет 3 миллиона рублей. Да, копейки чисто на поддержание работы учреждения самого. Мы предлагаем 3 миллиарда рублей, которые есть в резервном фонде правительства региона на текущий год частично передать в фонд обманутых дольщиков. И далее эта организация, имея условный бюджет в 1 миллиард рублей, должна подобрать другого подрядчика и, соответственно, на эти деньги достроить проблемные объекты. Это вполне реально. У силовых органов есть радикальные решения, которые могут позволить передать дома на достройку другим.
Что касается самого Другова, то в конечном счете он должен понести ответственность. Люди сегодня сидят по съемным квартирам, выплачивают ипотеку, перспективы их туманны, а человек находится на свободе и разъезжает на своём мерседесе. Я считаю, что он не должен больше разъезжать, поскольку обманывал дольщиков, обманул фактически меня, как депутата, когда я за него заступался. Он тоже утверждал, что за поставленные ему сроки построит дома. Не достроил. Считаю, что компетентные органы должны задуматься по поводу мер пресечения несколько иных вплоть до заключения под стражу.
Есть поговорка "перед смертью не надышишься". Другов понимает, что не достроит дома и всех кормит завтраками. Пока есть люди, которые ему верят, которые видят некую надежду в нём, следственные органы его просто не сажают, пока. Хотя стройка не ведется совсем и вряд ли продолжится, поскольку ресурсов у Другова нет.
Активно мы занимаемся проблемой экологии, поскольку от планов расширения мусорки в Добром не отказались. Мы знаем о проблеме переполненности свалок в Киржаче и Кольчугино. Существует проблема мусороперегрузки в черте города Александров.
Есть и более локальные темы, например, содействие нашим льготникам по лекарствам, которые сегодня не могут получить медикаменты. Просто если раньше они получали рецепт и стояли в очереди, если препарата не было, то теперь если нет лекарства им рецепт просто не выдают. То есть наша власть решает проблему следующим образом: нет рецепта, нет проблемы. В ручном режиме приходиться добиваться, чтобы где-то минздрав выдало, где-то фактически приходиться искать меценатов и свою зарплату вкладывать, чтобы кому-то купить лекарства.
Много проблем связанных с управляющими компаниями в целом по региону, то есть где-то, например, произвольно повышается плата за текущий ремонт хотя общего собрания не было ни очного, ни заочного. Однако плата была повышена.
Проблем ворох. В текущем году, как он стартовал, такое ощущение, что проблем стало в разы больше, в два раза точно. Видимо то что копилось годами и как-то поддерживалось за счёт советского наследия за счет запаса прочности в социальной сфере сфере теперь покатилось как снежный ком под гору".
В чем Вы видите причину резкого увеличения проблем?
Причина в том, что у любого ресурса есть свой предел. Мы, наверное, за последние 30 лет системного прорыва в социальной сфере не создали. У нас сегодня изношенность коммунальных сетей составляет от 30 до 90 процентов. И мы же понимаем что у нас, если взять город Владимир, большинство трубопроводов это то что было построено в Советском Союзе. Когда проверяем ветхое аварийное жилье при ком оно было построено? Ещё при Хрущеве или Брежневе, а некоторые дома появились ещё при Сталине.
Все ветшает, а на новое средства выделяются в незначительном объеме. Возьмем те же медучерждения или школы. Ну, хорошо, построили в год одну больницу, одну поликлинику, две школы, но стоит себя спросить: сколько за это время закрылось?
В декабре, когда утверждали бюджет, я говорил, что администрация хвастается, что чего-то строит. Но при этом они не говорили, что в разы больше закрывают. Открыли 3 детсада, а закрыли 10 в сельской местности. И тут становится понятно, что советский ресурс в виде зданий, инженеров, ученых, врачей, которые ещё учились в СССР, всё это исчерпывается со временем. При этом новое мы не создаём.
Говорим про подготовку инженеров, но сколько ПТУ уже закрыли. Интересная ситуация произошла в Гороховце. Их объединили с вязниковским колледжем раньше было два отдельных учебных заведения. Сделали вместе. В итоге в Гороховце готовили сварщиков, электромонтёров и т.д. была хорошая база, новые станки. Купили даже лазерный станок за 12 миллионов.
Полгода проходит. Реорганизация. Закрытие специальностей. Сейчас огромный цех просто законсервирован. При этом готовят там специалистов по гостиничному делу, бухучет и пр. Получается, что у нас промышленность и наука без инженеров, без кадров. А наших гуманитариев выпустили без работы. Это же бред.
Губернатор и правительство на уровне региона должны смотреть реальные потребности. Собрать необходимую информацию о специалистах, которые нужны предприятиям Кольчугинского, Гусь-Хрустального, Александровского и т.д. районов и возрождать обучение по нужным профессиям. Необходимо обсуждать этот вопрос с министерствами РФ, объясняя, что квоты на гуманитариев не нужны, необходимы технические специальности. До сих пор не понятно, почему не создано целевое обучение для колледжей, специалисты получают образование и уезжают в другие регионы.
Ожидаются ли какие-либо трудности в связи с выборами в Заксобрание?
Я думаю, что они по трудности будут для нас такими же какими были и всегда. По большому счету у нас каждый год партия власти "Единая Россия" и администрация региона меняют правила игры под себя. Как им удобнее, так они и делают. То же трёхдневное голосование в прошлом году выборы губернатора пандемия уже прошла трехдневка осталась. При этом я делал публичное обращение в избирком наш с предложением в один день проводить голосование. Нет, оставили три. Понятно, что в это время проще людей мобилизовать, стаскивать, а потом проводить определенные манипуляции. Они пошли дальше, отменили институт членов комиссии с правом совещательного голоса. Это люди, которые обладали большими правами на избирательном участке, а сегодня их больше нет. Отменили законодательно, остаются только наблюдатели. Людей у нас теперь будет смотреть меньше за ходом выборов.
Плюс стандартный набор - нас блокируют в СМИ. ГТРК и губерния нас не показывает от слова совсем, даже когда были выборы губернатора. Это было очень хорошо и показательно видно. Идет блок новостей отдельно показывают Авдеева дальше показывают кандидатов оставшихся троих от других партий, где у них проводятся мероприятия. Меня не показывали совсем. Причем я писал в роскомнадзор, в избирательную комиссию, но они нарушений не усматривали. Может быть меня ночью показывали, но этого никто не видел. Также мной замечено, что некоторые электронные СМИ, которые раньше о нас писали, теперь не рассказывают о нашей деятельности вовсе. Ну, госконтракты, это хорошо видно. Даже многие уважаемые средства массовой информации перестали освящать нашу деятельность. Нам не дают площадок для встреч с избирателями дома культуры, например. Там сразу начинается ремонт, какие-то кружки появляются.
Нам к подобному не привыкать по большому счету мы уже научились использовать другие формы работы. Уже понятно за счет чего на участках проходила химия, когда КПРФ получала не те цифры, которые ожидались. Ясно, как происходила мобилизация избирателей провластных и как их вытаскивали на избирательные участки. Свои выводы мы сделали и скажем так теперь мы знаем какие контрмеры будем предпринимать. Теперь партия подходит к этим выбора более основательно.
Чем же эта избирательная кампания будет отличатся от остальных?
"Она будет более наступательной и более агрессивной. В прошлом году, когда проходили выборы губернатора, мы действительно решили, что в стране непростая ситуация, люди пребывают в тревожном настроении. КПРФ предложили цивилизованно соревноваться по программам, по идеям, по планам, по командам, однако получилось так, что наша партия вышла играть в шахматы, а против нас вышли с битами. Нашу спокойную демократичную интеллигентную позицию никто не оценил. Нас просто блокировали, нам не давали нашу программу распространять по СМИ. Газеты вытаскивались, встречи запрещались и т.д. Теперь мы воспользуемся совершенно другим инструментарием. И те проблемы, за которые отвечает губернатор и "Единая Россия" мы будем комментировать языком немножко другим. КПРФ теперь будет говорить напрямую, кто виноват, кто не доработал и конечно будем говорить что делать.
Так что компания будет более наступательной и масштабной. Фактически мы уже сейчас стартуем. Это можно увидеть по нашим действиям в борьбе за достойное здравоохранение с привлечением всех возможных госструктур и СМИ. По другим темам мы будет работать также.
Партия сделала главный вывод, что никаких правил в политике Владимирской области нет. Когда тебя призывают играть по правилам, другая сторона их не придерживается. Они открыли этот ящик Пандоры и теперь они за это будут отвечать. Только теперь, когда начнутся обвинения в раскачивании лодки, сразу ответим: "эти обвинения не по адресу".
Конечно, мы все заинтересованы в стабильном развитии области. Ну, так вы её развивайте тогда. У Александра Авдеева и "Единой России" было больше года, чтобы отличиться. Были обещания на выборах. Вперед!
Однако губернатор и его команда показали себя не с лучшей стороны. За это надо отвечать, отвечать будет партия, которая его выдвинула. Мы будет выступать в жесткой оппозиции к партии власти. Это единственно правильный путь, чтобы люди в нас поверили и увидели альтернативу. Этот процесс уже начался. Граждане сигнализируют нам и нашей партии о проблемах".
Печать