Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о внешней политике Дональда Трампа.Начиная с Буша младшего, основной акцент США делали на Ближний Восток по понятным причинам, лишь изредка уделяя внимание отдельным странам вроде Венесуэлы.
В эпоху Байдена, когда миграционный кризис достиг апогея, стало понятно, что США упустили свой «задний двор». Во время встречи экс-президента Мексики Лопеса Обрадора и Джозефа Байдена, первый сказал, что их устраивает ситуацию на границе и это проблема США. Хотят решить – пусть платят.
Смена внешней политикиТрамп изначально выделил 3 проблемы в Латинской Америке: наркокартели, миграционный поток и рост влияния Китая. Об этом он говорил во время предвыборной программы и его лозунг «мир через силу» был именно про это. Он никак не противоречит изоляционизму, потому что изоляционизм Трамп видит скорее в разрыве отношений с глобалистскими структурами (без негативной коннотации).
Поэтому США и вышли из 66 организаций, которые, по мнению Рубио, стали бесполезными. На этих основаниях закрыли USADI. Теперь отношения с другими странами выстраиваются на основе интересов и вопросов безопасности, а не общих ценностей.
Это не резкая смена политики, это реализация обещанного. Давайте на примере Венесуэлы.
В обращении к Конгрессу 4 марта Трамп впервые поднял тему интересов США в Латинской Америке. В августе начали наращивать военный контингент в регионе. Первые удары по лодкам наркокартелей Венесуэлы были сделаны в начале сентября, дальше был статус наркотеррориста Мадуро и затем операция в январе. Больше полугода ушло на операцию.
Кто следующие цели?Мексика, Колумбия, Куба. Сейчас Трамп больше прислушивается к Марко Рубио, особенно после удачной операции в Венесуэле. Изоляционист Джей Ди Вэнс полностью погрузился во внутреннюю политику страны и плавно готовится к выборам 2028.
Трамп будет преследовать следующие цели в регионе:
— сократить количество миграционных потоков;
— сдержать наркокартели;
— сдержать влияние Китая или попробовать его выбить из Западного полушария.
А что с Гренландией?Думаю, что Трамп будет добиваться независимости, а дальше убеждать экономическими стимулами через торговые соглашения. Примерно, об этом было известно ещё в апреле 2025 года из слива blueprint администрации.
Де-юре независимая Гренландия, за что выступают все 5 парламентских партий и опросы, а де-фактов – в сфере интересов США и с подписанными обязательствами. Дальше и о присоединении можно подумать.
Россия и УкраинаТрамп постарается форсировать российско-украинские переговоры, чтобы полностью сосредоточиться на противостоянии Китаю.
Плюс, ему нужны победы для его партии в международных делах перед промежуточными выборами. Хотя они будут сугубо про экономику и проблемы на местах в округах. Но это для своего избирателя, чтобы хотя бы дошёл до выборов, с чем у республиканцев во время промежуточных проблемы.
Какие выводы можем сделать?России тоже пора отойти от ценностного подхода во взаимодействии с другими странами. В том числе, и с США.
Этот подход, кстати, я всё чаще вижу у молодых аналитиков и экспертов.
Печать