Политтехнолог Юлия Милешкина – об общественном резонансе, вызванном «делом Долиной».Совсем скоро 19 декабря мы увидим прямую линию с президентом. Вопросы поступают с разных концов страны. Я вот тоже написала вопрос про четырехкратное повышение цены петербургских парковок без хоть какого-нибудь качественного улучшения инфраструктуры в центре. Долго думала писать или не писать, но вдохновившись фразой Раскольникова «Тварь ли я дрожащая или право имею», я решила что право имею, и написала президенту. Иметь-то имею, но в общем и все.
Ну вот у Ларисы Долиной, Полины Лурье и Верховного суда получилось то, что давно не получалось ни у кого в России. Они развернули драму достойную шекспировских страстей: взбудоражили общество порушенной справедливостью в конфликте «простого обыватели» и всероссийской селебрети, и в прямом эфире в стиле передачи «Час суда» справедливость была восстановлена!
Настоящий Верховный суд выносит настоящее решение, онлайн трансляция в социальных сетях, кто бы мог подумать, что когда либо такое произойдет, разве это не торжество медиа?! Почему так произошло? Жилплощадь в России больше, чем жилплощадь. Это золотое руно, пятый элемент, святой Грааль, за который средний россиянин бьется всю жизнь. Ценность жилищного вопроса сверхвысока. Жилищный вопрос испортил не только москвичей!
И тут выясняется, что можно копить деньги, брать в ипотеку, а потому купить у человека квартиру, а он, оказывается, был под воздействием мошенников и продавать не хотел. И вроде это проблема человека. Подать в суд на мошенников, и истребовать из них деньги, но почему-то это становится твоей проблемой т.к. человек очень известен.
И вдруг, с помощью или без, растет и множится народный гнев в стиле «на его месте мог бы быть я». Параллельно рушится рынок вторичного жилья, первичка идет в рост, и возникает теория заговора застройщиков, не они ли это лоббировали (это мне один агент по недвижке нашептал).
А прямая линия с президентом все приближается. Развязка случается ровно за 3 дня до начала. Справедливость восстанавливается в прямом эфире. Больше никаких домыслов, драма завершена, Полина Лурье с чувством обнимает своего адвоката, как в настоящем голливудском фильме.
А что остается нам, простым смертным? Разве что аплодировать режиссуре, сюжету и развязке, и немного взгрустнуть о том, что цены на парковку в Петербурге не снизят. Количество чудес всегда ограничено, иначе им меньше радуются.
Печать