Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко – о заявлении председателя СФ РФ Валентины Матвиенко по поводу рождаемости.Валентина Матвиенко порадовала нас своим
«креативным» подходом к размножению населения. По её мнению, выходит, что успешный человек – это не тот, кто реализовался в профессии, счастлив или просто может оплатить ипотеку. Нет! Настоящий успех – это большая семья. Желательно очень большая. Что, собственно, лично у меня не вызывает отторжения. Правда, есть некоторые моменты, которые мне не очень близки.
Понятно, что государству и Матвиенко как проводнику государственной идеологии желательно, чтобы дети появлялись прямо сразу после получения паспорта, лет в восемнадцать. «Поголовье людей» сокращается, в том числе и из-за событий, начавшихся в 2022 году, и его надо непременно восполнить. А если рожать ближе к тридцати, когда есть какая-то карьера, какое-то жильё и какое-то представление о жизни, – это непорядок. Это не соответствует интересам страны. И это нужно срочно менять. Причем желательно в декларативном порядке, без особых рассуждений.
Ну и, конечно, размножаться люди должны в строгом соответствии с правилами и скрепами. Никаких голых вечеринок, эротических видео и прочего тлетворного контента. Только согласованное с общепринятой моралью совокупление без излишних нюансов. Это не развлечение – это процесс, направленный на результат. А то привыкли от интимных связей удовольствие получать, а оно природой дано не для этого. Нет размножения – нет удовольствия. Все должно быть строго!
Отвлекаясь от саркастических мыслей, в сотый раз вернусь к своему уже набившему всем оскомину тезису.
Вместо создания условий для того, чтобы люди сами хотели и могли заводить детей, — убрать очереди в сады, сделать медицину доступной (а не сокращать родильные дома), а жильё – не кабалой на 25 лет, — власти устами Валентины Матвиенко предлагают просто объявить это модным. «Иметь детей должно быть модно». Прямо как новый гаджет от Apple или тусовка «на Патриках». Вот только ребёнок – это не аксессуар, который можно надеть на выходные. Это навсегда. И «мода» на него как-то странно сочетается с вечным стрессом, недосыпом и вопросом «на что жить». Элементарными базовыми потребностями. Например, в уверенности в завтрашнем дне. Чего, кстати, и у власти-то в избытке не встретишь, даже несмотря на их нескромные трудовые накопления.
Ну и, конечно, Матвиенко отдельно порадовала ранжированием проблем, из которого становится очевидна основная причина обеспокоенности тем, что жители России не рожают сразу после 18 лет.
На первом месте – победа в СВО, на втором – вы и ваша демография.
Получается довольно своеобразная картина: демографию провозглашают стратегическим приоритетом, но предлагают решать её в значительной степени через изменение сознания граждан. Особенно показательно звучат эти призывы на фоне заявлений, что вопросы демографии нужно решать не только прямой финансовой поддержкой, но и «духовно-нравственными ориентирами». Подобная риторика невольно наводит на мысль, что истинная цель – не столько помочь семьям, сколько убедить их в необходимости выполнять свой «демографический долг» без существенных инвестиций со стороны государства.
В общем, старый добрый метод: если реальность не соответствует желаемой, надо не реальность менять, а объявить, что твои желания – это неправильно. Не можешь завести ребёнка в 20 лет потому, что тебе не на что его содержать? Так это у тебя менталитет не тот! Не успешен ты! Настоящий успех – это когда у тебя трое детей, ты вкалываешь на трёх работах, но зато ты настоящий патриот и соответствуешь курсу партии.
Причем сама Валентина Ивановна не смогла стать «модной» – родила одного ребенка не сразу после 18, а чуть позже, в 24 года, и этим решила ограничиться. Сын Валентины Ивановны, который, в отличие от тех, кому глава Совета Федерации предлагает рожать сразу после 18 лет, является долларовым миллиардером, тоже не сильно «модный» по семейному критерию. Но это, разумеется, «другое».
Печать