Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко – о ситуации вокруг муниципальной реформы в Красноярском крае.Тема «Красноярского Майдана», похоже, становится основным оправданием глупости и недальновидности краевой власти.
Восстановим хронологию событий.
Власть Красноярского края в тайне готовит законопроект, который содержит пункты о
ликвидации районов, существующих более 100 лет. Не сообщает об этом ни депутатам этих районов, ни главам этих территорий. В информационном пространстве полная тишина.
Когда информация о законопроекте попадает в публичное пространство, краевые чиновники начинают бегать как ужаленные, блокировать информацию в СМИ, запрещать краевым депутатам что-либо комментировать в своих социальных сетях.
Но тут оказывается, что послушным и исполнительным главам ликвидируемых районов реформа не очень нравится. И они не хотят иметь к ней никакого отношения.
Первым об этом сообщил глава Новоселовского района, после чего его долго воспитывал первый заместитель губернатора Пономаренко. Но процесс уже был запущен. Главы районов и сельские депутаты начали публично задавать вопросы краевой власти, а следом за ними вопросы появились и у обычных людей.
Начались видеообращения к президенту, коллективные письма и разные уличные активности. Но краевые чиновники не поверили, что это народная инициатива, и начали рассказывать в публичном пространстве, что сопротивление реформе организовали главы и депутаты, которые «боятся потерять место у кормушки».
Однако если полистать ленту канала первого вице-губернатора Сергея Пономаренко, можно найти публикации, в которых он хвастает безоговорочными победами партии «Единая Россия» на выборах во всех районах края. Также Сергей Александрович, комментируя назначение каждого главы района, упоминает, что тот выдвинут партией власти.
То есть получается, бунт против реформы затеяли представители партии «Единая Россия»? Или представители партии «Единая Россия» и есть те самые «бесполезные депутаты» и «надевшие на голову короны» главы районов? Такое вольное отношение к партийной дисциплине могло вызывать вопросы и у федерального руководства партии, тем более в крае партию возглавляет губернатор. Он что, закрывал глаза на бездельников-однопартийцев?
Справедливости ради стоит отметить, что очень большое количество депутатов сельских районов в разы эффективнее депутата заксобрания Терехова или, к примеру, Оськиной. Странно сокращать районы края, не сокращая районы города Красноярска. Уж у глав районов краевой столицы полномочий точно меньше, чем у глав районов края, а вот зарплата и уровень комфорта несоизмеримо выше. Но их муниципальная реформа не касается. Видимо, они очень нужны.
В понедельник, 5 мая, губернатор провел совещание и жестко объяснил главам районов, что ни на какие уступки он не согласен. Некоторые главы осторожно предлагали смягчить реформу, но эта инициатива была встречена губернатором крайне неодобрительно. Котюков поручил главам районов подавить инициативу жителей и пообещал помощь со стороны полиции. Главы, приехав в территории, рассказали о совещании, и начался фурор в канале губернатора. Количество отрицательных реакций под публикацией о реформе превысило все, что было в канале ранее.
Пресс-служба губернатора не придумала ничего лучше, чем устроить битву лайков, сделав из канала губернатора посмешище.
Параллельно идеологический штаб придумывал, как объяснить народный протест, не нанося вреда партии «Единая Россия». И ответ нашелся в старых забытых методиках; видимо, вспомнив надпись в подъезде «Обама — чмо», идеологи решили искать в обращениях к Президенту страны иностранный след.
И теперь основная версия, объясняющая халатность и некомпетентность власти, вызвавшей народные волнения — иностранное вмешательство. Отсюда и люди в форме, рассказывающие, что «не допустят майдана», да и само слово «майдан», вброшенное в инфополе, очень неоднозначно.
Но надо же как-то объяснить сотрудникам полиции, почему они должны пугать пенсионеров и бюджетников. А «майдан» — очень понятное объяснение.
Печать