Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов – о необходимости ужесточения ответственности за коррупцию.
Советский Союз не был капиталистическим государством с влиятельной олигархической буржуазией. Поэтому в СССР можно было ввести самую жесткую ответственность (вплоть до смертной казни) за расхищение народной собственности.
А вот современная Россия с 1991 года стала страной, где капитал, бизнес, олигархи являются основной движущей силой при принятии важных решений. Так вот, то, что мы с вами называем «коррупцией», в сложившейся реалии – лишь составная часть бизнес-практик, ведь они не воруют, они зарабатывают.
Поэтому глобальное воровство есть даже в системе гособоронзаказа. Вообще, всегда воруют там, где есть деньги, а много воруют там, где большие и очень большие деньги. А гособоронзаказ как раз про это.
Правда, сейчас часть «бизнесменов» в погонах забрали за решетку. Но это не значит, что вся элита вдруг допустит реальное ужесточение уголовной ответственности за «освоение» бюджетных миллиардов.
Больше десяти лет мы упорно добиваемся такого ужесточения, но, похоже, пока еще не время. А правительство вообще убрало тему противодействия коррупции из своей повестки. А вы про какие-то там расстрелы с конфискацией за хищения военного имущества...
Печать