Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о заявлении Олафа Шольца по поводу мирных переговоров по Украине.Накануне в интервью немецкому MAZ Шольц заявил, что ряд стран обсуждает возможность будущих мирных переговоров по Украине. Однако для их проведения, по его словам, «Путин просто должен вывести свои войска». Кроме того, он обвинил Москву в срыве мирных переговоров в 2022 году.
Первое, что нужно отметить: то о чём говорит Шольц, не является переговорами с точки зрения реальной политики, поскольку для самой возможности их проведения Запад ставит не просто условия, а условия, совершенно неприемлемые для Москвы.
Дело в том, что любой конфликт – это столкновение интересов. Самый быстрый и эффективный способ его урегулировать – сесть за стол переговоров и прийти к общему знаменателю. Говорят, что честной сделкой остаются недовольны все стороны. Это действительно так, потому что настоящий компромисс всегда основывается на уступках. Стороны соглашаются на такие уступки, чтобы предотвратить более тяжёлые последствия, которые могут наступить, если конфликт будет продолжаться.
Но мы видим, что Запад (в данном случае в лице Шольца) такой компромисс не устраивает. Он исходит из того, что переговоры могут начаться только тогда, когда Россия выведет войска из зоны СВО, то есть откажется от своих граждан, от освобождённых территорий и фактически признает поражение в прокси-войне с НАТО. Зачем же тогда Москве будут нужны эти переговоры – для обсуждения репарации Украине?
Очевидно, что предлагаемый Шольцем путь к переговорам – абсолютно тупиковый, таким способом конфликт урегулировать не получится. И западные политики не так глупы, чтобы этого не понимать. Значит, на данный момент они просто не заинтересованы в переговорах по Украине, а своим гражданам врут о том, что это «Путин не хочет мира, так как не выводит свои войска». Это явная и совершенно незатейливая манипуляция общественным сознанием.
Во-вторых, Шольц также откровенно врёт и о событиях вокруг переговоров 2022 года, когда утверждает, что это Москва их сорвала, потому что якобы использовала переговоры для переброски войск для наступления, а также ссылается на «массовые убийства в Буче». Однако, наверное, все видели интервью руководителя фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давида Арахамии, который рассказал, что фактически итоги переговоров нивелировал Борис Джонсон, заявивший в Киеве: «мы не будем ничего подписывать с Москвой, давайте будем просто воевать». Что касается «использования» переговоров, то, напротив, именно Украина сделала это, когда российская армия в качестве жеста доброй воли отступила от Киева. А списки якобы погибших в бездарной театральной постановке в Буче Сергей Лавров уже два года безрезультатно пытается получить от украинских властей и международных посредников. Таким образом, и здесь мы видим очередную манипуляцию: переговоры сорвал Киев по «рекомендации» Лондона, а Шольц обвиняет в этом Москву.
По словам Дмитрия Пескова, обсуждение Западом будущих переговоров по Украине сути происходящего не меняет, потому что западные страны декларируют оказание Киеву поддержки в объёме «столько, сколько нужно».
В отличие от Олафа Шольца, конструктивный подход к решению конфликта на Украине демонстрирует бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер. В интервью агентству DPA он подчеркнул, что видит возможность для урегулирования кризиса лишь за столом переговоров и не исключил, что его личная дружба с Владимиром Путиным могла бы сыграть при этом положительную роль. Вот позиция политически не ангажированного, но, к сожалению, бывшего канцлера ФРГ. Нынешние же власти Германии, как мы видим, готовы нести какую угодно околесицу, лишь бы убедить свой народ в необходимости сдавать деньги на чужую войну.
Но пока Запад поддерживает киевский режим, Россия продолжит освобождать людей и земли от неонацисткой власти, решать задачи СВО по демилитаризации и денацификации Украины, а когда Запад и Банковая, наконец, «дозреют» до необходимости обсуждения конфликта, стартовая переговорная позиция Москвы будет совсем иной, чем сейчас, – и явно не в пользу Киева.
Печать