Публицист Алла Федяева – о понятии «синдром штурмовика», используемый Западом в контексте СВО.В
нашем словаре новое выражение: «синдром штурмовика» (англ. Stormtrooper Syndrome).
Сам термин не новый, он появился после выхода фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977) от имперских штурмовиков, но в контексте СВО впервые использован в статье «Синдром штурмовика соблазнил Запад» на британском новостном сайте UnHerd 14 августа 2023 года.
Сутью этого клише, ставшего мемом, является обязательная слабость персонажа второго плана («пушечного мяса») – антагониста главного героя.
Главным героем (ГГ) выступают украинцы с групповой поддержкой «клуба друзей», отправляющего на Украину финансы и вооружение. И по закону жанра всего должно быть в достатке и не просто хорошего качества, а как минимум выступать в роли вундервафли.
Персонаж второго плана (ПВП. Понятно, что эта роль отдана ВС РФ), даже имея хорошее оружие, отличные показатели в бою с малозначительным персонажем и стрельбу с близкого расстояния, почти никогда не попадает в цель и не способен сладить с главным противником (ВСУ).
Выражение используется в контексте того, что «добро всегда побеждает зло»», т.е. «хорошие» украинцы обязательно должны победить «плохих» русских. Однако реальность оказалась совсем не такой, как рисует западная пропаганда, и в результате она «превратила Войну на Украине в сказку».
Поставки вооружения превратились в сбор металлолома отовсюду, куда могли дотянуться главные спонсоры. Дело доходило до нелицеприятных моментов, как, например, экспроприация 74 танков у Марокко, отправленных на ремонт в Чехию. В результате машины передали Украине.
А если мы продвинемся немного во времени и обратим свой взор на распиаренный «всесезонний український контрнаступ», то увидим, как говорится, картину маслом, на которой ГГ вовсе не такой уж бравый и умелый вояка, способный одним пальцем нажимать на десяток курков одновременно. А ПВП как раз таки помимо того, что подготовлен и экипирован гораздо лучше, так еще и воевать умеет, и фортификационные сооружения строит отменные, и технологически оснащен весьма недурно, и хитроумные придумки использует, и смекалка вкупе с доблестью дает очень неплохие результаты, да и вообще превосходит противника практически по всем показателям. И это при том, что за Украину вписались все страны НАТО и плюс еще немного, а Россия сражается со всей этой кодлой практически в одиночку.
Исходя из этого, фиксируем выражение как набор определенных признаков и симптомов, взаимопроникающих друг в друга и ассоциирующихся с убеждениями (например, что «хорошие» украинцы – отличные бойцы и хорошо вооружены, и «плохие» русские, которые ничего не умеют и обязательно побегут, как только бравые украинцы начнут контрнаступление), но при этом не имеющих ничего общего с действительностью.
В результате происходит подмена понятий и украинцы, став «пушечным мясом» автоматически должны перейти в разряд «плохих», но этого не происходит. Также и русские не становятся «хорошими», т.к. они «само воплощенное зло».
Печать