Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о военном перевороте в Габоне. Восьмой переворот за три года происходит в Африке - на этот раз
в Габоне, где военные (а кто же ещё) сместили президента и объявили о роспуске органов власти. На этот раз у них получилось, т.к. в 2019 году попытка мятежа была подавлена. Сейчас же армия в полном составе перешла на сторону путчистов.
Рано или поздно этого следовало ожидать. Отсутствие демократических выборов, автократический режим одной семьи, правивший Габоном 60 лет, коррупция, нищета, голод, французское влияние. Все составляющие средней африканской страны – идеальные условия для переворота. Конечно, за счёт нефтяных месторождений и других полезных ресурсов среди африканских стран Габон был одной из наиболее богатых, и основную долю прибыли с этого получала семья президента республики и их французские покровители.
На прошедшем саммите «Россия-Африка» Габон был представлен министром иностранных дел, где было заявлено, что страна заинтересована в развитии отношений с Россией. Связан ли переворот с этим или нет, пока неясно, ждём заявлений путчистов. Однако видна тенденция – в странах французской Африки недовольство метрополией уже выливается в государственные перевороты.
Нынешние события, как и переворот в Нигере, ставят Францию в неудобную позицию – либо признавать суверенитет данных государств, либо ввязываться в войну ради сохранения остаток своего влияния и экономических преференций. К слову, некоторые французские компании в Габоне уже объявили о приостановлении своей деятельности. Франция на это не отреагировать не может.
Печать