Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, автор телеграм-канала «Мир как конфликт», эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – об асимметричном ответе на террористические атаки Киева. Несмотря на то, что у ВСУ уже почти три месяца нет серьезных успехов на поле боя, они не оставляют попыток эскалировать конфликт посредством активизации террористической деятельности в России. Мы видим, что все чаще в регионы страны проникают дроны-камикадзе, что эти атаки имеют для нас все более серьезные последствия, как материальные, так и социально-психологические. В обществе растет недовольство уровнем обеспечения гражданской безопасности в тылу.
По законам конфликта, если на стадии эскалации одна сторона продолжает наращивать усилия для улучшения своих позиций, то другая также должна уровнять или повысить «ставки». Сегодня Киев (держим в уме Запад) заходит слишком далеко, и Москва должна адекватно ответить на теракты со стороны противника, однако стандартные возможности для этого исчерпаны. Дело в том, что с помощью западной разведки вскрываются прорехи в радиолокационном поле ВС РФ, после чего в них запускаются десятки дронов. Все эти дыры прикрыть невозможно – у нас физически нет столько ЗРК и средств РЭБ, и с ростом объемов поставок Киеву БПЛА ситуация будет только ухудшаться.
Однако мы обязаны реагировать, и ответ должен быть асимметричным и жестким. Единственный возможный вариант, который я сегодня вижу, – применение тактического ядерного оружия в местах скопления боевых подразделений ВСУ. Кстати, эту возможность все чаще обсуждают как в обществе, так и на экспертном уровне. А недавно в поддержку такой меры высказался депутат Госдумы, отставной генерал-лейтенант Гурулев, и это уже говорит о том, что начинается осмысление такого шага на политическом уровне.
Все идет к тому, что нас вынудят использовать тактическое ядерное оружие в зоне СВО. До тех пор, пока Запад поставляет Украине дроны и ресурсы для их закупки, атаки БПЛА вглубь России будут продолжаться и будут приобретать все более массовый характер. Поэтому командование должно провести несколько показательных актов возмездия, причем не на уровне заявлений генерала Конашенкова «все назначенные объекты поражены, цель удара достигнута». Не только Киев, но и его западные хозяева должны увидеть, какие могут быть последствия у вседозволенности.
Безусловно, это трудное решение, но уверен, что его нужно принимать. В конечном итоге оно поможет спасти множество мирных граждан и у нас, и на Украине, потому что после ряда тактических ядерных ударов Киев с большой долей вероятности сразу начнет искать варианты для переговоров с Москвой. Сейчас же Украина при поддержке Запада заигралась в «контрнаступ» и немного утратила связь с реальностью, а тот факт, что Россия обороняется, видимо, воспринимает как нашу слабость. В этом и нужно ее переубедить, если язык дипломатии Киев понимать не хочет.
Важно оговорить, что речь идет о применении строго тактического ЯО – 1-2 килотонны. Напомню, это на порядок меньше, чем было в бомбах, которые американцы сбросили на Хиросиму и Нагасаки. Причем они бомбили мирные города. Мы же, безусловно, должны выбирать своими целями исключительно комбатантов – скопления живой силы и техники противника. Самое же важное в этом оружии то, что ионизирующее излучение выводит из строя всю электронику, делая полностью беззащитными целые укрепрайоны. И таких ударов много не понадобится – следует начать с одного, особо оговорив, что акты возмездия за теракты на территории России продолжатся в том случае, если Киев не остановится. Либо даже можно начать просто с соответствующего ультиматума.
Полагаю, что в случае принятия такого решения партнеры из стран Глобального Юга правильно оценят ситуацию и по-прежнему продолжат занимать в целом нейтральную позицию по украинскому вопросу, а что касается западных стран, то их мнение нас с некоторых пор совершенно не интересует.
Печать