Заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – о ситуации в Нигере и возможном развитии событий. В Нигере события развиваются так,
как я и предполагал: страна избавляется от прессинга бывшей метрополии и прекращает экспорт урана с золотом во Францию. Это очень чувствительно для Парижа: поставки из Нигера обеспечивают более 40% потребности французской атомной энергетики в урановом сырье.
Решение о приостановке поставок урана было принято военной администрацией в ответ на ультиматум со стороны Экономического сообщества стран Западной Африки. Напомню, участники организации под давлением Запада заморозили все финансовые операции государства и потребовали восстановить бывшего президента в своих правах.
Париж намеревается чуть ли не на штыках вернуть свергнутого главу Нигера к власти и рассматривает сценарии применения военной силы для этого камбэка. Будет ли Франция действовать самостоятельно или попытается прибегнуть к услугам прокси-интервента в лице одной или нескольких стран-соседей, в настоящий момент обсуждается в высших кругах французского руководства. Необходимо понимать, что у Нигера есть боеспособные соседи, готовые его поддержать. Руководители Мали и Буркина-Фасо объявили, что будут считать военное вмешательство в дела Нигера агрессией по отношению к своим странам. Плюс, нельзя исключать участие в конфликте «третьей силы», готовой оказать помощь новой власти, и мы прекрасно понимаем, что это за сила. У Макрона сложный выбор – признать поражение или ввязаться в авантюру, результатом которой может быть ещё большее политическое унижение Франции вкупе с мощнейшим ударом по атомной энергетике страны.
Печать