Политолог Борис Межуев для Telegram-канала НЕЗЫГАРЬ *(16.08.2024 г. Министерство юстиции РФ внесло в реестр иностранных агентов) – о меняющейся позиции турецкого лидера.В истории с Турцией нам, конечно, далеко не все известно, и этот факт надо учитывать. Эрдогана, безусловно, нельзя ни в коей мере считать искренним другом России, и было понятно, что за свою компромиссную позицию он заставит заплатить большую цену. Едва ли его можно назвать даже искренним сторонником мира. Мы видим, что бывший премьер-министр Израиля Нафтали Бенет, правда, уже после своей отставки, обвинил США в срыве Стамбульских договоренностей. Это же сделал и президент Белоруссии.
Между тем, Эрдоган, фактически главный посредник на тех сорвавшихся переговорах, которые могли бы остановить кровавую войну, не допустив многочисленных жертв и разрушений, отнесся к срыву больших договоренностей с завидным спокойствием. Он просто превратил их в малые - так называемую зерновую сделку - выгодную в первую очередь самой Турции. Но поскольку Турция остается главным газовым хабом и главным посредником в отношениях с Западом, то России приходится прощать Эрдогану это более чем сомнительное миротворчество и совсем уж проблематичное посредничество.
Проблема здесь, однако, не в Турции. Проблема в нашем восприятии хода специальной военной операции и самого этого события. Российской власти давно пора отказаться от описания этой операции как такого непрерывного перечня побед и достижений. Определенные победы в самом деле есть: украинское контрнаступление, похоже, захлебнулось, российская экономика оказалась намного сильнее, чем это представлялось оппонентам российской власти, 140 государств мира не присоединилось к санкционной войне. И тем не менее, ни по какому плану, конечно, ничего не идет: ситуация оказалась намного более драматичной, чем это представлялось тем, кто приветствовал решение 24 февраля. Россия не идет от победы к победе, а пытается выбраться из капкана, в который ее умело заманили хитроумные партнеры.
Если восприятие нынешней ситуации будет именно таковым, российское население будет более спокойно относиться к тактическим компромиссам, неудобным и с имиджевой точки зрения неприятным. Думаю, Россия сейчас не может позволить себе играть в крутизну, пока мы находимся одной ногой в украинском капкане, из которого судорожно пытаемся выбраться, при этом более-менее успешно отбиваясь от стаи охотников, которые прибежали на крик, чтобы добить жертву.
Печать