Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о ноутбуке сына Байдена и важности расследования в Конгрессе США по делу Твиттера.
Республиканское большинство начало расследование по делу Твиттера. На этой неделе прошло первое слушание, где предстали бывшие руководители компании. Главный вопрос — была ли модерация социальной сети политически предвзятой? Также проверяется, было ли давление со стороны правительства и ФБР.
Если кратко, то руководители компании признались, что намеренно утаивали информацию о ноутбуке Хантера Байдена в преддверии выборов 2020. Они выразили сожаления об этом поступке и признали, что это было ошибкой.
Что касается внешнего вмешательства в политику модерации компании, то ни один из них не признал внешнего давления со стороны ФБР и других агентств. Один из экс-руководителей компании Йоэль Рот признал, что Твиттер вёл переговоры с правительственными структурам, но настоял, что финальное решение всегда было за компанией.
Другой экс-руководитель компании Джеймс Бэйкер подтвердил слова коллеги и сказал, что никаких указаний по бану новостей о ноутбуке Хантера Байдена компании не поступало. Решение о запрете выдачи информации о сыне будущего президента основывалось на проблемах 2016 года. Напомню, что именно в этом цикле
Трамп стал президентом. Экс-сотрудники Твиттера ссылались на стремление избежать таких же проблем, которые были с «русским следом» во время победы Трампа.
Но другое мнение у нового владельца компании Илона Маска, который в своей серии материалов Twitter Files кратко защищал два тезиса на основе внутренних документов соцсети:
1. Никакого «русского следа» в выборах 2016 года не было, только запрос от ФБР найти этот след. Первая попытка аудита компании оказалась провальной, среди «прорусских» аккаунтов было меньше 20 штук. Вторая попытка после давления со стороны правительства и специальных агентств позволила найти дополнительные аккаунты в защиту этой концепции.
2. Решение о бане темы ноутбука Хантера Байдена принималось под давлением спецслужб. Был создан специальный отдел внутри компании, который занимался согласованием политики модерации относительно чувствительного контента во время выборов 2020.
Почему важно следить за этими слушаниями?
Сейчас есть две позиции касательно Твиттера и его влияния на политику. Одно сводится к тому, что компания стала жертвой обстоятельств и политических разборок со стороны правительства и ФБР. Другое в лице Илона Маска гласит, что компания намеренно шла на сотрудничество и даже гордилась тем, как она противостоит Трампу и консервативным американцам. Бывшие руководители из собственных идеологических побуждений банили Трампа и его сторонников.
Слушания в Конгрессе помогут лучше разобраться в том, как эта компания работает и по каким алгоритмам существует политика модерации контента. От таких слушаний выигрывают обычные пользователи.
Печать