Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин предложил добавить в Уголовный кодекс пункт о конфискации имущества в России в отношении уехавших граждан, "открыто поддерживающих нацистов", оскорбляющих РФ.
Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что изъятие собственности уехавших русских может ударить по деньгам оставшихся в стране. В условиях санкций и не самых сильных экономических показателей, России нужны деньги. Один из способов найти эти деньги — иностранные заимствования и международные проекты. Страна развернулась от «западных партнёров» и открывает для себя другой мир.
России нужны совместные глобальные экономические проекты внутри страны от Китая, Индии, Бразилии, стран Латинской Америки и даже Ирана. А любым инвесторам нужны гарантии и уверенность, что их деньги и собственность в один день не пропадут, их не национализируют.
Иностранный бизнес и другие государства должны быть уверены, что их вложения окупятся и останутся в России сотни лет, а не пропадут одним днём. Поэтому риторика об изъятии автомобилей, оставленных релокантами при переходе границы пешком или отчуждения частной собственности критикующих государство — тактически неверный подход.
Устами первых лиц Россия говорит о необходимости сотрудничества между странами БРИКС, а позже о том, что права собственности в стране находятся под вопросом в силу идеологических предпочтений.
Представим себя на месте российского инвестора, который следит за судьбой киберспорта ныне сильно ограниченного в Китае и компанией Alibaba Group Джека Ма. Если вы видите, что коммунистическая партия Китая всё сильнее сдавливает верёвку вокруг шеи миллиардера и вмешивается в управление компании, вы правда захотите инвестировать в такую компанию в долгосрок? Мне кажется, вряд ли. Тоже самое и со сферой киберспорта, которая получила такие регулирования, что медленно умирает. Вот и со странами точно также.
Неуверенность в экономической модели, в неприкосновенности частной собственности отталкивают от России те деньги, которые ей нужны.
Печать