Русская армия продолжает решение стоящих перед ней задач в зоне СВО. Освобождаются новые населённые пункты, улучшается оперативно-тактическое положение на Южно-Донецком, Купянском и других направлениях.
Есть и некоторые интересные сигналы военно-политического характера.
Так, вслед за ранее созданными из пленных военнослужащих ВСУ батальонами Максима Кривоноса и Богдана Хмельницкого, в связи с неуклонным приближением к границе Днепропетровской области создано ещё одно аналогичное подразделение – отряд Александра Матросова.
В его ряды принимаются пленные украинские солдаты родом как раз с Днепропетровщины.
Это, очевидно, символический жест, намекающий, что вероятность освобождения и этого региона при наличии соответствующей воли есть.
Всегда подчеркивается, что в подобные отряды принимаются лишь пленные, никак не замешанные в военных преступлениях. То есть, очень и очень мягко говоря, далеко не каждый.
Символом зверств противника с недавних пор стало село Русское Поречное Курской области, и появляются все новые и новые свидетельства этих зверств.
Исполняющая обязанности начальника Курского бюро судебно-медицинской экспертизы Татьяна Балеевских дрожащим голосом рассказала на камеру о том, как освидетельствовала трупы замученных мирных жителей:
«Бросилось в глаза, что у пожилых мужчины и женщины были тупые травмы грудной клетки с множественными двусторонними переломами ребер. Ушибы легких, кровь в плевральной полости. У женщины были повреждены колени, у мужчины — левая кисть с переломом запястной кости... Я признаю, что для судебно-медицинского эксперта было сложно исследовать трупы, прежде всего психологически... Потому что мы понимаем механизм образования повреждений, мы понимаем, какую боль испытывали эти люди и страдания».
Недавно плененный украинский солдат Владимир Парафило рассказал на допросе, что при переброске в Курскую область ему и сослуживцам поставили задачу стрелять по мирным жителям, и он лично убил человека по приказу командира.
А другой пленный, Александр Магиня, признался, что вместе с товарищами расстрелял в Курахово автомобиль с мирными жителями под белым флагом.
Об очередном преступлении ВСУ сообщили 5 февраля власти Запорожской области – в Васильевском муниципальном округе украинский дрон атаковал школьный автобус; пятеро детей получили осколочные ранения, водитель находится в тяжелом состоянии.
Еще более вопиющее злодейство произошло на выходных в Судже, где оккупационные власти согнали не успевших эвакуироваться стариков в здание школы-интерната, по которому затем был нанесен ракетный удар.
Очевидно, эта провокация – попытка повесить на Россию очередную Бучу и задвинуть в угол тему предыдущих украинских преступлений.
Технологии подобного рода провокаций достаточно универсальны, хотя особо присущи англо-американцам и разного рода их вассалам.
Точно так же достаточно универсальны, увы, и военные преступления – формально высокоразвитая и высококультурная белокурая бестия может зверствовать и часто зверствует похлеще любого дикаря.
Но в ряде случаев все вышеописанное вытекает не из циничной технологической нужды и не из поврежденной природы человека, точнее, не только из них – оно вытекает из сути определенной идеи, доктрины, идеологии, общественно-политической платформы.
Именно таков сегодняшний киевский режим. И шире – «политическое украинство» из стадии «Украина – не Россия» через «Украина антиРоссия» перешло в «убьем всех русских, до кого дотянемся, а ради этого хоть все сами погибнем».
При этом руководители и выгодополучатели режима, разумеется, себя в число готовых на заклание не включают.
В риторике высших официальных лиц России, включая верховного главнокомандующего, вновь появился тезис о нелегитимности Зеленского, который может вести переговоры, но не подписывать итоговые документы.
Более того, и Вашингтон готов отказаться от поддержки одиозной фигуры, на потерю легитимности которой предыдущая администрация закрывала глаза.
Вот и уполномоченный Трампа по российско-украинской проблематике генерал Келлог дал понять, что считает необходимым провести на Украине новые выборы, где шансы Зеленского на переизбрание не то чтобы очень велики.
Это можно было бы считать чем-то хорошим, если бы не два «но».
Во-первых, главарь киевской хунты должен не просто лишиться поста и отправиться на покой нюхать кокос и писать мемуары о самой звездной роли в своей актерской карьере, а как военный преступник сполна ответить за содеянное.
Во-вторых, дело не в замене Зеленского (почему мы до сих пор не добавляем после его фамилии в скобках «запрещен на территории России»?) на кого-то менее скомпрометировавшего себя, более адекватного и тем самым, возможно, еще более для России опасного.
Должен быть разрушен до основания идеологический фундамент украинства и вынута территория из-под него.
Иного выхода нет.
Станислав Смагин, офицер ВС РФ, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»
Печать