Председатель Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», эксперт Центра ПРИСП Сергей Рыбальченко – об уникальности российской практики поддержки сирот.Госдума приняла в первом чтении законопроект, который запрещает усыновление российских детей в страны, где разрешена смена пола. Его действие коснется практически всех стран НАТО.
В прошлом году было шесть случаев усыновления российских детей иностранцами. Число усыновителей-россиян также снижается, что является следствием развитой российской системы поддержки.
Детей из детдомов предпочитают брать под опеку с сохранением сиротского статуса и, соответственно, льгот, в том числе права на бесплатную квартиру при наступлении совершеннолетия. Усыновление предоставляет ребенку право на наследование имущества. Однако даже если в приемной семье ребенка принимают и воспитывают как родного, чаще всего замещающие родители выбирают юридическую форму в виде опеки.
Для стимулирования именно усыновления можно было бы подумать о сохранении за такими детьми права на получение жилья по достижении ими совершеннолетия. Но в таком случае есть опасность, что будет нарушена тайна усыновления.
В других странах занимаются как раз вопросами усыновления, но у них и не существует такой формы поддержки, как предоставление жилья детям-сиротам. По достижении совершеннолетия приемные дети решают жилищные проблемы так же, как и все: снимают жилье, например. В этом смысле наша практика является уникальной.
Ранее опубликовано на: https://www.oprf.ru/detail_blog/1087?memberId=rybalchenko-sergey-igorevich
Печать