Объединение БРИКС подорвало влияние своего западного конкурента — G7. На стратегической сессии о развитии внешнеэкономической деятельности 20 января премьер-министр РФ сообщил, что вклад глобального Юга и Востока в мировую экономику растет, в то время как доля «Большой семерки» в ней сокращается. Как рассказала URA.RU ведущий специалист центра «Экспертный совет по вопросам участия Российской Федерации в объединении БРИКС» Александра Морозкина, в отличие от G7 наше объединение реализует конкретные экономические реформы.По ее словам, в перспективе — отработка механизмов влияния на решения Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВС).
«Нарастающее санкционное давление, тарифная эскалация усилили дисбалансы в международной торговле. При этом продолжает меняться и вес разных стран в мировой экономике. Вклад глобального Юга и Востока, прежде всего, государств БРИКС, растет, тогда как доля „Большой семерки“ сокращается», — сообщил Мишустин, отметив, что в этих условиях правительство корректирует инструменты экономической поддержки для достижения национальных целей.
Доля стран БРИКС в мировом ВВП, действительно, выше, чем у государств G7, что указывает на усиление наших позиций на уровне глобального управления, уточнила Александра Морозкина. Можно даже сказать, что инициированный Россией международный союз устранил «Большую семерку» как влиятельного конкурента, потому что наше объединение только расширяется, а они стагнируют, добавила эксперт.
«В этой связи даже не понятно, зачем РФ нужно участие в G7, куда нас хотел пригласить Макрон в качестве наблюдателей в этом году (в опубликованной Трампом переписке с французским лидером есть такая информация, ее подтвердил Елисейский дворец, — прим. ред.). БРИКС и G7 даже нельзя сравнивать. Наш проект — это объединение со своими социальными институтами, где на законодательном уровне принимают экономические решения, которые затем в различной степени исполняют.
«Большая семерка» — международный клуб, не имеющий какого-либо влияния в мире, ее участники представляют силу только по отдельности. Я не знают ни одного решения, которое ее члены смоли реализовать. Деятельность G7 держится на уровне координации позиций в устной форме, не более чем», — объяснила Морозкина.
Поэтому не стоит серьезно относиться к инициативе Макрона допустить РФ к участию в G7, полагает эксперт. Тем более что на данный момент Россия не получила такое приглашение, о чем сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Учитывая поведение Макрона, возможно, он умышленно играет с Трампом, чтобы завоевать его уважение, демонстрируя, что он тоже не против диалога с РФ. Однако наши экономические отношения с Францией заметно ухудшились», — добавила она.
Печать