По информации «НГ», праймериз кандидатов левопатриотических сил, которые организует «Левый фронт» (ЛФ), стартуют 21 ноября. Ранее координатор ЛФ Сергей Удальцов говорил о середине месяца, но возникли политические и технические нюансы. Это большее, чем задумывалось, число участников, выдвижение которых продолжается, а также тестирование на безопасность интернет-сайта праймериз. Хотя на них записано много випов из КПРФ, коммунисты по-прежнему вежливо дистанцируются от инициативы Удальцова. Но уже понятно, что скорее всего будущие итоги отбора пригодятся не только для внутренних решений партии, но и проведения ею с Кремлем именно диалога о выборах президента.
...
Однако КПРФ все время комментирует левые праймериз осторожно, то есть без лишнего восторга, стремясь максимально дистанцироваться от инициативы – мол, партия к этому отношения не имеет. Но в то же время коммунисты весьма вежливо обозначают тот факт, что у праймериз могут быть как плюсы, так и минусы. Глава Политической экспертной группы
Константин Калачев пояснил «НГ», что тут все просто.
С одной стороны, праймериз – это инструмент влияние на партию левых союзников КПРФ, а ей интереснее своя монополия. Кроме того, выяснение, кто более популярен, а кто менее, может быть не очень приятно для авторитетных коммунистов. С другой стороны, плюсов для КПРФ сразу видно как минимум два. Во-первых, демонстрация, что кроме Зюганова есть и другие перспективные политики, то есть нет никакого кадрового голода. А во-вторых, конечно, это возможность раскрутки в рамках так называемой предкампании. При этом КПРФ не хочет брать на себя обязательств, ведь в праймериз есть непредсказуемость, а в последнее время на всех уровнях политики почитается стабильность. Однако прямо осуждать голосование для КПРФ было бы некрасиво с точки зрения внутрипартийной демократии.
«Сейчас могут идти переговоры и ЛФ с КПРФ, и даже КПРФ с Кремлем. Потому что если победят неожиданные кандидаты, то это одна история, а если в лидеры войдет согласованный будущий кандидат в президенты, то совсем другая», – отметил Калачев.
И понятно, почему голосование рейтинговое: это дает разбивку голосов, а значит, выход в финал нескольких кандидатов все-таки не так опасен для КПРФ, как выход одного, который совсем не совпадет с линией партии.
Есть, по его мнению, и еще одна причина: «КПРФ не хочет брать на себя обязательства, но сами праймериз могут быть инструментом давления на Кремль. Тому в ходе диалога всегда можно заявить, что, мол, у союзников и избирателей есть другие мнения насчет партийных кандидатов. И под это можно выдвинуть Кремлю условия участия в выборах. Например, второе место, исключение преследования активистов протестной повестки. То есть по факту развязать руки для спокойного проведения кампании».
Материал полностью на: https://ng-ru.turbopages.org/ng.ru/s/politics/2023-11-13/3_8875_kprf.html
Печать