https://t.me/topinfographic/4258
Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников - о том, что Гренландия - лишь первый шаг в раздербанивании Европы. Если бы страны Европы имели суверенитет, то самым правильным решением сейчас было бы обратиться к старой римской формуле: «Amicus meus, inimicus inimici mei» — известной у нас как «Враг моего врага — мой друг».
Гренландия стремительно исчезла из повестки мейнстримных СМИ, и её пока не вспоминают. Инициатор передачи острова под юрисдикцию США — Дональд Трамп — по уши завяз в ближневосточных интригах и (видимо, вынуждаемой Израилем) подготовке атаки на Иран. И будь у европейцев хоть какая-то воля к сопротивлению, подловить США в Иране — легче лёгкого. Завязнуть в войне против персов можно на десятилетия. И там уже точно будет не до Гренландии, Канады и даже Украины. Кстати, в России и Китае это понимают и активно готовят Иран к сопротивлению.
Что важно, в противостоянии с Ираном планирует участвовать сам «гегемон» без модных ныне «прокси». То есть рассчитывают обойтись без найма курдов, остатков отрядов ИГИЛовцев. Это сильно повышает риски для США как в виде стоимости конфликта (при прямом участии ВС США стоимость войны окажется существенно выше, чем в случае наймитов), так и цены поражения в нём: одно дело, переобувшись в воздухе, «списать Украину» и стать «миротворцем», другое — бежать из Ирана как из Афганистана, теряя тапки, технику и имидж «самой сильной армии в мире».
Но европейская дипломатия молчит и надеется на то, что с Гренландией пронесёт: промежуточные выборы, импичмент Трампу и прочие фантазии о его здоровье. Но тут не пронесёт: Трамп технически легко меняется на Джея Вэнса, а вот консенсус среди элит США о том, что Гренландию надо брать, уже есть — и они не отступят. Не смогут взять добром в этом году — возьмут силой в следующем или через пятилетку. Вопрос не горящий.
Но важно другое: «дербан» Европы начался. Гренландия — лишь первый пробный шар. А ведь в Европе есть чем поживиться: у Франции 13 заморских территорий, у Великобритании — 14, у Португалии — 2, у Испании — 5 и т. д.
В общем, проиграв на Украине и показав свою беспомощность, Европа заплатит дорого.
Печать