В постоянной рубрике
«Пространство интереса» —
Николай Миронов, член Российской ассоциации политических консультантов, рассуждает о том, как в условиях международной турбулентности страны Глобального Юга превращаются в арену пересборки мировых политических и экономических связей.
Индия: дипломатия флага и фарватераВ Бенгальском заливе на днях стартуют крупнейшие международные военно-морские учения Milan-2026. Наряду с кораблями США, Индии и десятка других государств планируется участие нашего флота. В порт Вишакхапатнам прибыл фрегат ВМФ России «Маршал Шапошников», российскую делегацию возглавляет главком ВМФ, адмирал флота Александр Моисеев.
Успех масштабного мероприятия должен подчеркнуть роль Индии как модератора разнонаправленных интересов современной геополитики. Нью-Дели последовательно закрепляет за собой статус самостоятельного центра силы, превращая вопрос региональной безопасности в инструмент собственной внешнеполитической субъектности.
Китай: мягкая сила через культуруМасштабное празднование Китайского Нового года в Москве и совместные российско-китайские культурные мероприятия в Пекине показывают, что Китай в 2026 году всё активнее работает с гуманитарным измерением политики. Потенциально, такая политика должна дополнить традиционное экономическое и дипломатическое сотрудничество, став частью полноценной триады внешнеполитической парадигмы.
Бангладеш: на пути к балансуПобеду на выборах в пост-революционном Бангладеш одержал альянс, возглавляемый Националистической партией Бангладеш (НПБ), получивший 212 мандатов из 300 возможных. Премьер-министром становится лидер партии Тарик Рахман — представитель бенгальского истеблишмента и сын бывшего президента Зиаура Рахмана. По сути, реализован запрос населения страны на стабилизацию внутриполитической обстановки.
С точки зрения внешней политики ожидается сохранение баланса между Индией, Китаем и другими внешними игроками. Как и предполагалось ранее, для России это будет означать сохранение благоприятного фона для продолжения реализации стратегических проектов, прежде всего в энергетике.
Африка: экономика эпохи деколонизацииРешение Китая обнулить тарифы на импорт из 53 африканских государств укладывается в уже выстроенную линию экономического присутствия Пекина на континенте. Речь идет о политике, прямо противоположной той, что продвигает Вашингтон: в то время как доступ африканских производителей к американскому рынку сужается, появляется реальная альтернатива в виде рынка китайского.
Печать